( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

Пыльные архивы

Фотография, авиационная и неавиационная, постобработка и прочее.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Пыльные архивы

Сообщение Alexander Datsenko » Чт окт 27, 2011 2:08 pm

Основной смысл данной темы – ВСЁ, ЧТО УШЛО В БЫЛОЕ (или как-то связано с ним). Это могут быть:
- фотографии из личных архивов, подаренные, доставшиеся "по наследству", найденные в "бабушкиных сундуках";
- сканы из книг, периодической печати, открытки, марки, значки, календарики и т.п.
Практика показала, что периодически возникает необходимость в таком материале, а публикация в темах "Неформатные фото", "Неопубликованное", "Аэропорт N***" и прочих, делает его разрозненным и со временем сильно затрудняет поиск. Из недавнего, к примеру, что вспомнилось:
- обсуждение в комментариях основного сайта вопросов "Был ли Ту-124 в последнем стандарте Аэрофлота", "Посадка Ту-144 на грунт", "Ретро-KLM", "УАЗ-трап" и пр.
- фото аэровокзалов Жулян и Донецка 50-70-х годов
- молодость некоторых споттеров и пр.

Начну с немного "разношерстного" материала
Аэродром Цулукидзе, конец 50-х годов.
Две фото с пленки моего отца. Аэродромная жизнь.
Tsulukidze-01.jpg
Tsulukidze-01.jpg (225.38 Кб) Просмотров: 20015

Tsulukidze-02.jpg
Tsulukidze-02.jpg (224.93 Кб) Просмотров: 19802

Ан-24 с 8-лопастными винтами.
Вот такие 2 маленькие фотографии в относительно большом коллаже были опубликованы в газете "Воздушный транспорт" в конце 70-х. Причем без каких-либо конкретных описаний по этому любопытному варианту Ан-24 с 8-лопастными винтами. Поискал на нынешних форумах - тоже нет однозначного толкования, все больше предположения.
An-24 8-prop.jpg
An-24 8-prop.jpg (214.98 Кб) Просмотров: 20024

Ан-50 в Кировограде.
Как удалось выяснить, модель Ан-50 в Академии уже относительно давно. Сперва она была в одном из учебных классов (вроде как, аэродинамики), затем, во время ремонта класса, перекочевала в один из холлов-коридоров ДК "Авиатор", где и было сделано это фото. Самое удивительное - о существовании этой модели знали многие, но не все подозревали ЧТО ЭТО такое на самом деле. Даже в музее ГЛАУ…
Сделали модель, скорее всего, в ОКБ Антонова, насколько можно судить по деталировке и отделке, которую можно рассмотреть на фото. Сейчас модель перекочевала в центральный холл ДК "Авиатор".
Спасибо "за наводку" моему нынешнему коллеге по работе, в прошлом штурману, Олегу Ломакину, и особенно его "однокашнику" штурману УРГИ Олегу Коваленко, который почти год назад сделал эту фотографию.
Может и музей ГЛАУ заинтересуется в скором времени, находящимся совсем "под боком", кусочком истории КБ Антонова.
Antonov-50 model.JPG
Antonov-50 model.JPG (77.61 Кб) Просмотров: 19980
Alexander Datsenko
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:33 pm

Re: Пыльные архивы

Сообщение Alexander Datsenko » Чт окт 27, 2011 2:23 pm

Ту-16 в Жулянах.
В будущем Национальном музее авиации Украины вполне могли бы оказаться несколько экземпляров Ту-16. В июне 1986 года, в тогда еще учебной базе КИИГА, было как минимум 3 таких самолета. Причем один из них в камуфляже!
Tu-16 23.jpg
Tu-16 23.jpg (298.87 Кб) Просмотров: 20032

Tu-16 54.jpg
Tu-16 54.jpg (244.36 Кб) Просмотров: 19837

Tu-16 como.jpg
Tu-16 como.jpg (233.4 Кб) Просмотров: 20013

Проникшие на территорию "юные авиаторы", в том числе и автор этих строк и фото, после отмечания успешного окончания спецкурсов, не всегда могли точно сфокусироваться, а ума хватило, как обычно бывает в таких ситуациях, только по-обезьяньи полазить да поцепляться где-нибудь и на чем-нибудь. Эх!!! Сейчас бы нынешние мозги – да в те ветреные головы!!! :oops: :oops: :oops:
monkeys.jpg
monkeys.jpg (206.63 Кб) Просмотров: 19980
Alexander Datsenko
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:33 pm

Re: Пыльные архивы

Сообщение Oleg V. Belyakov » Чт окт 27, 2011 5:52 pm

да... мне довелось там застать еще и Ту-110, Ту-22 (шило), Ил-28 и МиГ-25 первых серий с шайбами...
Аватара пользователя
Oleg V. Belyakov
 
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 7:27 am

Re: Пыльные архивы

Сообщение Anatolij Uvarenko » Чт окт 27, 2011 8:03 pm

Сегодняшние фото кировоградского Ан-50.
Вложения
DSC01853.JPG
DSC01853.JPG (200.13 Кб) Просмотров: 19960
DSC01855.JPG
DSC01855.JPG (167.46 Кб) Просмотров: 19767
Anatolij Uvarenko
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 1:58 pm

Re: Пыльные архивы

Сообщение Alexander Datsenko » Чт окт 27, 2011 9:04 pm

Anatolij Uvarenko писал(а):Сегодняшние фото кировоградского Ан-50.

Спасибо, Анатолий! Оперативно! :)
Alexander Datsenko
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:33 pm

Re: Пыльные архивы

Сообщение Alexander Datsenko » Чт окт 27, 2011 9:08 pm

Oleg V. Belyakov писал(а):да... мне довелось там застать еще и Ту-110, Ту-22 (шило), Ил-28 и МиГ-25 первых серий с шайбами...

Да, Олег, я видел Ваши фотографии "коммунистического субботника" по разделке Ту-110. Комментарии излишни, просто не хватает слов… Ладно бы еще крупносерийные типы резали, а то, ведь можно сказать, "штучный" самолет!..
Надо сказать, что в 1986 году я был на этой базе всего два раза, т.к. учился не в КИИГА, а на годичных курсах в УТО-8. Первый раз это была организованная экскурсия с преподавателем по конструкции ВС (но без фотоаппарата), и второй раз – уже упомянутое "эйфорийно-выпускное" проникновение. И оба раза я был, если можно так сказать, на "первой площадке", которая сразу за плацем в/ч. Вторая же, и может еще и третья площадки, были за колючей проволокой, и туда нас не водили и сами мы не пытались проникнуть. Но пару "шпионских" кадров ужасного качества, да еще и на 50мм, остались. На совсем страшной фото, не подходящей даже для форума, за строем МиГ-23/27 хорошо виден силуэт "шила" – Ту-22. А вот здесь, по-моему, крайний справа и есть МиГ-25 с "шайбами":
MiG-25.jpg
MiG-25.jpg (112.41 Кб) Просмотров: 19696
Alexander Datsenko
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:33 pm

Re: Пыльные архивы

Сообщение Oleg V. Belyakov » Пт окт 28, 2011 6:46 pm

Alexander Datsenko писал(а):по-моему, крайний справа и есть МиГ-25 с "шайбами":


он самый!

а вот в том "шиле" мне даже довелось побывать внутри - пока курсантов тренировали.
будучи второклассником, очень удивлялся, как в нем помещаются взрослые мужики :)

кстати, фото с субботника - не мои, кто-то другой выкладывал
Аватара пользователя
Oleg V. Belyakov
 
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 7:27 am

Re: Пыльные архивы

Сообщение Alexander Datsenko » Пт окт 28, 2011 8:58 pm

Oleg V. Belyakov писал(а):кстати, фото с субботника - не мои, кто-то другой выкладывал

Похоже, Олег, я ошибся. Качнул фото "субботника" пару лет назад и уже не помню откуда. Сейчас еле нашел её в сети, и может быть уже в другом месте, чем тогда. Из-за надпечатки текста на самом фото, понятно, почему она не ищется поисковиками. Возможно, её выкладывал АН.
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-5.jpg
Думаю, не будет офф-топом темы, если приведу еще несколько ссылок на редкие, не заезженные из издания в издание, фотографии Ту-110 в Жулянах:
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-0.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-1.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-2.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-3.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-4.jpg
И еще на фото № 4 на заднем плане виден Ту-16Г/Ту-104Г СССР-Л5411. Попутно нашелся более крупный план:
http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/ ... 104g-1.jpg
Alexander Datsenko
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:33 pm

Re: Пыльные архивы

Сообщение Alexander Datsenko » Пт ноя 04, 2011 5:50 pm

Як-12 СССР-26605
Сколько же интересного и редкого хранится в домашних архивах! И многое, к сожалению, так и останется навсегда скрытым от всеобщего обозрения…
На днях попросил нескольких знакомых поискать в своих семейных альбомах фотографии с "самолетиками, хвостиками, крылышками". Два человека откликнулись на мою просьбу практически сразу и без лишних вопросов типа "а зачем?" и "за сколько?" :)
Фотографии очень интересные. А одну можно смело назвать мини-сенсацией. Ну, или просто сверхинтересной, как на мой взгляд: Як-12 с регистрационным CCCP-26605. Поиски в Интернете ни к чему не привели. К тому же, ни по моим скромным архивным материалам, ни по базам Скрэмбла не встречается регистрация Як-12 на "26". И в добавок ко всему, с конца 70-х и до начала 90-х в Харьковском ОАО был Ан-26 CCCP-26605: http://www.airliners.net/photo/Air-Ukra ... 1262104/L/
К сожалению, уже нет в живых человека, изображенного на фотографии, который мог бы сообщить и дату, и место съемки. На фото Супрыкин Александр Иванович, авиатехник, бортпроводник, в последние годы диспетчер ЦДА Харьков (Основа). Вместе с родственниками, предоставившими фото из семейного архива, могу только сделать предположение по дате, что это начало-середина 70-х.
Yak-12 CCCP-26605 Suprykin.jpg
Yak-12 CCCP-26605 Suprykin.jpg (294.3 Кб) Просмотров: 19538
Alexander Datsenko
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:33 pm

Re: Пыльные архивы

Сообщение NavMNS » Сб ноя 05, 2011 9:07 am

Добавлю и я несколько снимков. Может они не очень давние, всего то 20-23 года назад они были сделаны. Но с другой стороны это тоже история.

Первые прыжки с парашютом на первом курсе училища. 1989 год, аэродром Видное возле Луганска. Сейчас этогого аэродрома уже нет, там сейчас все застроено. Ваш покорный слуга на снимке крайний справа
Вложения
v0723.jpg
v0723.jpg (535.2 Кб) Просмотров: 19404
NavMNS
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:31 pm

След.

Вернуться в Фотофорум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

cron