Немножко расскажу про споттинг в Болгарии.
Намечалась поездка в эту страну. Для получения информации полазил по интернету, просмотрел фото с анета (коих оказалось не слишком много) для определения традиционных точек съемки, просмотрел спутниковые фото для определения подходов к точкам. Сразу обратил внимание , что возле здания аэровокзала есть авиамузей с советской авиатехникой и видом на ВПП и что зона вылета пассажирского терминала не имеет стекол и из нее открывается отличный вид на перрон и взлетную полосу в точке отрыва. Это очень хорошо, но мало. Мало времени проходит между регистрацией и посадкой в самолет. Также написал письма двум болгарам , фото которых есть на Анете, с просьбой порекомендовать точки споттинга в Бургасе. Ответ пришел быстро , но немного удивил. Автор крайне не рекомендовал заниматься споттингом в аэропорту ( а где же еще им заниматься????) , т.к. на съемку требуется специальное разрешение авиационных властей. И если поймают, то нужно будет долго улаживать вопрос в полицейском участке. (Европа, блин).
В качестве альтернативы был предложен пляж в нескольких километрах от аэропорта, с которого открывается прекрасный вид на самолеты на высоте 300 метров (цитата)
Итак, мы уже в аэропорту. В момент руления после посадки оцениваем местность вблизи аэродрома. Вокруг растут виноградники, но через каждые 100 метров виноградника к забору подходят перпендикулярные грунтовые дороги. Это хорошо. Забор - 2,5 метровая сетка. Это тоже хорошо, тем более что виноградники утыканы бетонными столбиками, на которые можно залезть. Возле аэровокзала музей не видно. На его месте лежит хвост от ТУ-154, что сразу натолкнуло на мысль о том, что самолеты порезали.
- SP-1233.jpg (795.15 Кб) Просмотров: 9437
Но на самом деле их перетащили на другой участок, в связи с реконструкцией площади. Эти самолеты позже были обнаружены из окна автобуса и в первый день небыли сфотографированы.
- SP-1267.jpg (624.73 Кб) Просмотров: 9511
Сам аэропорт Бургаса не сильно большой. Используется летом для прибытия чартеров с отдыхающими, а круглогодично его основная работа – транзит грузовых самолетов. Аэродром принимает практически все типы самолетов. Не знаю про А-380 и Мрию, но Б-747 принимает ежедневно по 2-3 машины и Руслан в этом аэропорту частый гость. Низкий трафик позволяет менять курс посадки когда удобно., но нескольку раз в день. Было такое что взлетит самолет на север, а через пять минут другой борт садится с севера. Видел момент что два борта порулили к исполнительному для взлета на север (на полосу их правда не выпускали), а с севера в этот момент сел МАУвский Б-737. Ситуация напоминает Гостомель, но вылетов в Бургасе побольше (около 5 или 6 в час)
Прожив несколько дней в Болгарии, как-то с трудом верил в злобных САБовцев и полицию. Настолько приятные и спокойные люди там живут (за исключением аэропортовых таксистов). Приблизительно в тоже время в Бургасе был споттер из Москвы, с которым я поддерживал связь. Он был схожего мнения, что надо ехать в аэропорт и не верить в страшные сказки. Тем более российские реалии намного круче.
Каких-то жалких 25 Евро за 35 километров и я снова в аэропорту. Первым делом музей. Вооруженные охранники на въезде на парковку сказали что ходить возле самолетов можно, но руками их трогать нельзя, т.к. они не закреплены. Состояние экспонатов не очень хорошее. АН-12 весь покрыт мхом, хотя еще 3 года назад , судя по фото, он блистал белой краской.
http://spotters.net.ua/file/?id=31546ТУ-154 вроде даже ничего. Боевая техника и вертолет раскурочены, хотя на более ранних фото эти машины стоят в великолепном состоянии в каком-то ангаре. АН-14 в некоторых местами насквозь проржавел. Некоторые экспонаты ранее служили элементами декора аэровокзала. АН-14 стоял где-то на крыше, а нос от АН-24
http://spotters.net.ua/file/?id=31745 пристройкой. Сейчас это все свезено в кучу. Ан-14 внутри пустой, в Ан-24 есть остатки пилотской кабины. Ан-2 был открытый и можно было посмотреть внутреннее содержание салона. Не далеко от площадки – музея стоит памятник ИЛ-14. Внешне смотрится не плохо. Музей посмотрели, идем дальше.
Выбрав точку в винограднике в 20 метрах от забора, начинаем заниматься физкультурой – летит самолет на посадку – вылазим по проволоке на бетонный виноградный столбик. Сел самолет - прячемся обратно в виноградник, чтобы не быть засеченным с диспетчерской вышки
http://spotters.net.ua/file/?id=31659 Утром в аэропорту аншлаг самолетов из России. В течении часа - Б-747, 2 штуки Б-575, штук 5 Б-737 и А-320 из разных регионов необъятной. Еще подъезжая к аэровокзалу обратил внимание на очередь метров на 60 в зал регистрации пассажиров не шенгенской зоны. Как не большой аэропорт переваривает такое количество пассажиров за столь короткий срок для меня загадка.
За русским самолетами ближе к обеду основной трафик составляет регулярка болгарских перевозчиков и несколько чартеров из Европы на болгарских же самолетах. Некоторые рейсы собирают пассажиров как трамвай ( с несколькими посадками) – Дюссельдорф-Берлин-Бургас на МД-83. Да, да!!! Немцев тоже возят на старых дугласах и никто не плачет!!!
За болгарами идет череда скандинавов (2-3 рейса). Потом обеденный перерыв, который разбавляет в некоторые дни Роза и МАУ, а после обеда опять Европа с преобладанием Британии и Германии с небольшим добавлением России.
Возле торца ВПП обнаружил бетонный домик высоток 3 метра. Рядом растет толстая вишня, по которой легко взобраться на крышу.
- forum-019.jpg (425.22 Кб) Просмотров: 9427
Красота!!! Забор повержен!!! А учитывая что взлеты-посадки разнонаправленные, точка получается почти идеальная – тут тебе и касания как на ладони, и выезд на исполнительный , и съезды после посадки на РД и взлетевшие самолеты тоже фотографировать удобно. Такой же домик, уже при взлете, я обнаружил и в другом конце ВПП. За все время охоты мимо меня проехали 3 аэродромные машины. Никто моей персоной не интересовался.
http://spotters.net.ua/file/?id=31661http://spotters.net.ua/file/?id=31660http://spotters.net.ua/file/?id=31846http://spotters.net.ua/file/?id=31848http://spotters.net.ua/file/?id=32043Вылет.
Быстро пройдя регистрацию почти бегом на второй этаж. Зона вылета , повторюсь, без стекол, накрыта вместо крыши тентом.
Для удобства обозревающих кафе, и стулья вдоль перил. Сиди – фоткай, пей чай. Здесь уже никого не боясь, достал фотык и целый час «стрелял» по самолетам на перроне, на рулении, на отрыве. Вот бы нам такой терминал в Борисполе. Уверен, что многие там бы проводили очень много времени.
http://spotters.net.ua/file/?id=31989http://spotters.net.ua/file/?id=32005http://spotters.net.ua/file/?id=31780http://spotters.net.ua/file/?id=31991