Вольно или не вольно всё к этому шло. И популярность сайта возрастала, и свобода загрузки фото способствовала быстрым темпам роста базы. Первые десять тысяч фото были выложены за почти 14 месяцев. А в последнее время каждая новая тысяча имела между собой интервал в 19 – 25 дней!!! К сожалению, качество, все чаще стало ухудшаться. Хотя на сайте достаточно пособий и советов по постобработке фотографий. Было бы желание… Вспомните, за последнее время сколько раз уже звучала фраза Андрея Пильщикова "Ну хотя бы автоконтраст нажать можно было!!!"
Если позволит многоуважаемая публика, я изложу свои мысли о проблеме качества, точнее его отсутствия, несколько с другой стороны.
ПСИХОЛОГИЯ НАЧИНАЮЩЕГО СПОТТЕРА или КАК ПОБОРОТЬ САМОГО СЕБЯ1. Я снял, я снял, я снял!!!Да, ты снял. Море впечатлений от пролетевшего объекта, визг восторга от сделанной ТОБОЙ фотографии. Бегом домой, быстрее фото на сайт!!! Появляется фото на сайте и ЧТО видит зритель. Какая-то черная точка и палочки в небе, или что-то там в центре, похожее на самолетик посреди необъятного поля и неба, или же, как бы и самолет, но почему то весь пожеванный и в пупырышек, как спаленный утюгом пионерский галстук… Нужно понять – ты в мире не один, кто фотографирует самолеты. Таких людей сотни тысяч! Оцени ЧТО увидят на твоей фотографии остальные. Покажи ее сперва кому-либо независимому, и пусть он скажет что ЭТО. Никто не заставляет выбрасывать это фото, пусть оно останется в личном архиве, как память о первом споттинге, о первой "пробе пера". Сумей признать, что ты еще не совершенен, что твои фотографии ПОКА не так уж и хороши!
2. Я снял ПЕРВЫЙ!!!Уже имеется определенный опыт споттинга, уже начинают отслеживаться конкретные борты, авиакомпании и тд. Удалось снять что-то новенькое, чего нет еще на сайте. Если фото получилось не очень красочное, но вполне качественное – нет проблем. А если уж и качества нет, то лучше оставить в своем архиве. Как себя успокоить? Заходим в "Каталог" раздел "Техника", выбираем любые типы ВС, где указано количество фото – 1. Смотрим и успокаиваемся. Ведь тот факт, что именно ТЫ снял ПЕРВЫМ, актуален лишь в первые дни. Потом, на мой взгляд, актуальность первенства исчезает сама собой. Аналогично следует поступать и с относительно редкими фото, которые "ЕСТЬ ТОЛЬКО У МЕНЯ". Качество – основной критерий.
3. К нам сегодня самолет прилетал!Самая больная тема украинских споттеров – движение, или как принято теперь говорить "исконно родными" словами – трафик. Например, июльские лидеры этого года – Борисполь, Симферополь, Одесса (под рукой сейчас нет точных цифр и остального распределения мест). И как тут сдержать желание споттера из аэропорта UK * *, куда впервые за пару недель, а то и за месяц, прилетел самолет! Честно говоря, НЕ ЗНАЮ!!! Единственное, что могу посоветовать – постараться найти способ как-то "утолить жажду", немного насытить себя споттингом. Например, я решил эту проблему выездным споттингом. Хотя Харьков и входит в десятку по интенсивности, но все равно она оставляет желать лучшего. Тем более, что изо дня в день летает почти одно и тоже. И вот в этом году меня "поперло": 5 выездов в Борисполь (14 дней) и 2 выезда в Симферополь (4,5 дня). В планах также были Днепр, Донецк, Луганск, Львов, Николаев, Одесса. Но по разным причинам, в первую очередь из-за нынешнего "знойного" лета, планы пришлось изменить. Скажу так: я перед первым выездом в Борисполь, и я сейчас – это два СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ споттера! Если в первые дни, в мае, я с ошалевшими глазами "гонялся за каждым хвостом", то сейчас уже, в сентябре, мог позволить себе выборочное уделение внимания чему-то конкретному, а не всему подряд. Также за время этих выездов довелось познакомиться с несколькими местными споттерами. Наблюдение за их работой, именно наблюдение, существенно изменило мои взгляды на творческий процесс споттинга!!! Но так как у каждого свои вкусы и интересы, то чисто статистическая составляющая в споттинге для меня продолжает существовать, но уже не доминировать. Понятно, что не у каждого имеется возможность (в первую очередь материальная) на выездной споттинг, но если таковая появиться, обязательно используйте! Поверьте, это одно из лучших лекарств!!!
Ну, а общим, и ВЕСЬМА ПОЛЕЗНЫМ лекарством для многих, станет скрининг! Своего рода – "холодный душ" для собственных амбиций. Лично мне всегда хотелось узнать, чего же я не доделал в своей фотографии, или что сделано не так. Думаю теперь, при отказе в приеме фото и будут указаны все "недоделки". Будет над чем поработать, и пойдет это только во благо. Мне кажется, жесткость скрининга не будет слишком высокой, чтобы выяснять из какого африканского региона ваш афроамериканский не совсем афроамериканский
. Да и о блюдце-бугрообразных горизонтах наших ВПП и вертикалях аэродромных столбов и мачт администрация тоже знает не понаслышке
. Так что, паниковать не стоит. А вот совершенствовать навыки нужно!
Если никого не утомил, то благодарю за внимание. Может кому-то это и поможет в борьбе со своим вторым "Я". Почти через все это сам прошел, а кое-какие "грехи" и до сих пор наблюдаются. Каюсь!
"Учиться, учиться, и еще раз учиться!". Вождь мирового пролетариата.P.S. Вроде бы я и фотографировал самолеты уже не один десяток лет. Но только после знакомства со spotters.net.ua. в конце 2008 года понял, что все то было баловство. И по-прежнему считаю себя НАЧИНАЮЩИМ споттером
.