Обычный грузовой рейс из Брюсселя (может быть Вена, но по моему это всё-же был Брюсель), летали под позывным АДБ, но работали на МАУ. Посадка дома, полоса 36Л, все уже расслабились...После посадки на пробеге не одновременно снялся с упора винт четвёртого двигателя. Тот самолёт вобще грешил странными виляниями на пробеге, инженеры докладывали то о проблемах с тримером РН, то сам руль направления ходил с люфтом...Самолёт выкинуло с полосы (это ещё и Ан-12, самолёт красивый для спотинга, но для работы очень не простой
, имеет свои очень серьёзные особенности в управлении...На АНТК у лётчиков по сложности идут - Ан-22, Ан-12, Ан-124...). Далее одна из стоек попала в дренажную канаву, это наверно спасло от влёта в пожарку, но самолёт получил повреждения не совместимые с жизнью. Внешне то он не очень пострадал, но повело силовые элементы, трещина в крыле, отбитая нога шасси...Персональная потеря - после этого перестал летать Капитан этого самолёта - Петрович. Настоящий Сибирский лётчик (до АНТК летал по северам на Ан-26), правда подсел на это дело
, и пару раз имел проблемы, но личность очень калоритная.
Картинка номер раз - глубокая ночь, кабина Ан-12, летим из Европы домой. Над Карпатами светит луна, Капитан поет северную песню - Эх, двурогая луна, а погоды ни хрена...
И картинка номер два - Брюссель, заход на посадку. В работе одновременно две параллельных полосы, для этого применяется ряд строгих процедур и правил. На грех погода оказалась хорошей и Петрович увидел аэродром очень из дали.
-Просим визуальный (заход...). - Одновременно самолёт бросается в сторону полосы презревая все правила и законы. Не успевает ожить радист, как вопит диспетчер:
- АДБ вы куда? АДБ, вы на какую полосу заходите? АДБ отверните вправо...
Я и штурман в два голоса:
-Петрович, не надо!!!
Но Капитан уже взял след:
- Не п...и, заходим визуально...
Кого-то куда то угоняют, предупреждают. АДБ на заходе!