Да бы не быть голословным создаю тему. Для начала повторю свой пост с авиатион.ком.уа, там эта тема загнулась. А тут судя по откликам есть надежда что продержится дольше. Для тех кто Ан-32 создавал, работал или работает на нём, или кому он просто нравится:
Ан-32...Самолёт - сказка!
Жаркий Африканский день. Саванна, выженная трава, невысокие деревца вокруг. Невдалеке горушки с чёрными скалами. Мы готовимся к взлету с одной из многочисленных площадок. Длинна этой, так называемой полосы, метров 900, но на 550 метрах от начала есть бугор - колея от проходящей поперёк дороги. На посадке очень неприятная вещь - ты коснулся, бежишь и этот самый бугор чувствительно бьёт тебя под зад. Но на взлёте - это очень полезный бугор...
Не буду корить душой - загрузка с этой точки обычно не большая - тонна груза, и топлива в баках на два с половиной часа полёта домой - тонны две с половиной - три, как я помню.
Запускаемся, выруливаем в торец. Пиндосы приветливо машут руками - ещё-бы, тонн семь с хвостиком продуктов и всего остального кроме нас на Ан-32 на эту полосу ни кто не забросит!
- Готовы?!
Вывод двигателей на взлётный режим, тормоза зажаты в пол, самолёт аж трясёт от мощи. Отпускаю тормоза...
-Поехали...
Самолёт рывком трогается с места, короткие метры полосы бегут быстро. Вот и бугор, сейчас важно не ошибиться с движением штурвала. Он был полностью отжат от себя, теперь чуть отпускаю - разгружаю переднюю ногу. О-о-оп, бугор подбрасывает нос, а потом и весь самолет вверх. Теперь рывком штурвал на себя и потом опять отпустить. Получилось - импульс бугра, плюс рывок руля высоты и тяга двигателей отрывают самолет от земли. Еще секунду он, потеряв опору, висит не уверенно, словно раздумывая - лететь или ещё пробежать, но уверенно тянущие двигатели быстро добавляют скорость. И вот уже можно убирать шасси и брать "на себя",. Пальмы мгновенно уходят вниз, а "моща" АИ-20 по ракетному прет тебя вверх - штурвал кажеться можно брать на себя до бесконечности!!! Спасибо тебе Антонов-32!!!
Да, конечно у него есть свои недостатки - особенно достаёт отсутствие реверса (снятие винтов с упора конечно полезная штука, но не то; при этом иностранные пилоты так и не поверили что мы летаем на эти точки без реверса...), можно было бы поставить управляемый, как на Ан-72/74 предкрылок - уменьшилась бы ещё скорость захода на посадку, а значит и пробег. Да и ресурс двигателей, редукторов, винтов конечно хорошо бы увеличить. Сами-то двигатели, собственно, очень надёжные и они “ходят” дольше чем назначенный ресурс, а вот редуктора реально отказывали и некоторые очень неприятно – разрушался вал винта и сам винт улетал, благо вперед по полёту…Ну и приборное оборудование, хотя в принципе в этом плане на Ан-32 доработки нужны не очень большие – эргономика кабины может не очень современная, но достаточно удачна. На самолёт для плохих полос и сложных условий не стоит лепить слишком продвинутую кабину – потом будет много проблем в обслуживании.
Где-то так. У кого чего есть - говорим! Прошу считать меня "Квондей" Ан-32