( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

Ан-32. Для тех кто влюблен…

Все вопросы авиации, в Украине и мире.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение pilat » Вт май 26, 2009 12:15 pm

отличная и познавательная история. жду еще :)))
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Anatolij Uvarenko » Вт май 26, 2009 4:11 pm

UA-320: Только недавно увидел эту тему и с огромным интересом прочитал все сообщения, с первого по последнее! Спасибо Вам большое, что создали этот раздел и делитесь с нами такими захватывающими историями из своей жизни! Согласен с Vitaliy_Vit! У Вас действительно есть писательские задатки!:)
Anatolij Uvarenko
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 1:58 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Maksym Dragunov » Вт май 26, 2009 5:53 pm

Согласен, я тоже книгу хочу! И с нетерпением жду следующих эпизодов воспоминаний!
Maksym Dragunov
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 9:07 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение <JAKE> » Ср май 27, 2009 9:48 am

Как говорится +1 :)
UA-320, действительно, бальзам на душу!
Очень ждем продолжения!
<JAKE>
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 2:12 am

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Pavel SDV » Сб июн 06, 2009 11:06 pm

Лучше поздно, чем никогда :oops: , UA-320, как всегда, с превеликим удовольствием прочитал! Большое спасибо. Жду с нетерпением продолжения.
Pavel SDV
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 2:16 am

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Сб окт 24, 2009 9:20 pm

Я уже даже не буду извиняться, как-то медленно всё это получается. Но что есть, то есть.
Сегодня не совсем об Ан-32,что-бы не плодить лишних веток закидываю обещанную историю о Ан-12.
24 декабря 2003 года. Строчка из лётной книжки - Киев(Святошино) - Ровно, перегон самолёта...АНТК "Антонов", отдел 760, а проще говоря авиакомпания "Авиалинии Антонов". Настроение уже предновогоднее, погода "почти соответствует" - сыро и серо, около нуля.
После утреннего разбора меня поймал один из Командиров Ан-12 - Александр Олегович Е., поинтересовавшись какие планы (а на обычный нелётный день они были не очень большие - очередная учёба и смыться домой поскорее...), он попросил быстро найти кого нибудь из штурманов Ан-12 согласных сегодня поработать и быть готовым.
- К чему? Потом расскажу!
Затевался какой-то полёт, но ещё не совсем понятно куда и зачем. В конце концов мы встретились под дверью штаба, тут уже был и штурман. Не буду врать, за прошедшие несколько лет из головы начисто выветрились имена и фамилии, остались только собирательные образы АНТК-овских штурманов - грамотных, опытных, даже если и молодых то хорошо подготовленных – всё чего требует работа по всему миру на "Кораблях" - Русланах. Задача была не совсем обычная - одной из киевских компаний понадобилось срочно перегнать Ан-12 со Святошино в Ровно, своих экипажей у них в тот момент не нашлось, соответственно привлекли нас. Срок этого мероприятия - сегодня!!! Берите любого бортинженера, радиста и двигайте в офис той фирмы, за проходной уже ждёт машина...
Экипаж на самолёте Ан-12 состоит из пяти человек - Командир, второй пилот, штурман, бортинженер, радист. Первые трое уже были, вскоре нашли бортинженера. С инженером повезло - Игорь П., на «Фирме» (так по МАП-овской традиции между собой называют АНТК) не давно, но опыт работы на Ан-12 ещё с ВВС СССР. Спокойный, весёлый, дотошный по матчасти. Так получилось, что Игорь восстанавливался после нескольких лет перерыва и мы вместе переучивались на Ан-12, так вот не смотря на прошедшие годы он всё ещё разбирался в матчасти лучше, чем читавшие нам теорию преподаватели. Радистов, у которых бы ещё и были документы для Ан-12 на базе не нашлось, но тут кто-то вспомнил что на "первой территории" (так на АНТК называется та часть, что расположена на Святошино) один из радистов занимается какими-то административными вопросами и есть шанс его поймать. По каким-то причинам у него ещё и не было "мобильника", поэтому поиски его по разным отделам превратились в отдельную историю с опросом разного народа по телефону - а у вас в отделе нет такого-то? нет, а посмотрите пожалуйста вокруг? Нет - нет, всё нормально, но если он зайдёт к вам, передайте - его срочно ждут в самолёте, что возле полосы в Святошино...Тем не менее через пару часов он влился в ряды нашего экипажа.
По дороге заехали в офис «той» компании. По авиационным законам мы не можем просто так сесть в самолёт и полететь, так что нас быстро приняли на работу по временному контракту, провели документы через департамент, застраховали. Те кто работает в авиации знают, как долго и медленно это всё бывает, тут же за час все формальности были улажены по телефонам и факсам. Собственно тогда мы только удивлялись такой оперативности, с одной стороны эта быстрота радовала, с другой как-то настораживала - что за этим стоит? В процессе выяснилось, что там были какие-то проблемы с документами – временную лётную годность дали только на пару дней, но до последнего не был готов самолёт, а тут наконец всё сошлось…
Наконец все в сборе, подъехали к проходной "Авианта". Если кто не в курсе, авиазавод что в Святошино, внешне вроде как одно целое, но на самом деле очень разные две фирмы - АНТК "Антонов" - конструкторское бюро и всё что с этим связанно, и "Авиант" - серийный завод. Оба они выходят тыловыми цехами на полосу Святошино, но формально Ан-12 стоял на Авиантовской територии, потратили ещё десять минут на пропуска...Время уже начинало поджимать, вся история закрутилась часов в десять утра, на все приготовления ушло уже несколько часов, а на Святошино нет оборудования для ночных полётов, соответственно если мы не вылетим до конца светового дня то "Шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает...". А в декабре дни такие короткие, да и заканчиваются они в авиации по всяким умным таблицам, в общем значительно раньше чем наступит реальная темнота.
Начинаются гонки... Инженера командир отправил на самолёт напутствуя словами - "Игорь, посмотри там всё хорошенько...", остальные в штурманскую. В то время уже почти везде эти комнаты для предполётной подготовки стали брифинг-комнатами, где экипаж сам решает, как и к чему готовиться, но тут это была настоящая штурманская советских времён. С потемневшими от времени стендами, таблицами, слегка прокуренным запахом, видавшим виды электрочайником и конечно старым добрым штурманом в потёртой лётной куртке. Это было очень художественно и ностальгично, только вот сегодня нам это создало неожиданные проблемы.
- Ребятки, я вас не выпущу пока вы не посчитаете и не распишите штурманский бортжурнал...
- Так у нас ЖПС-ка, мы и без него до Ровно доберёмся!
- Нет, пишите...
- Да он уже давно нигде ни кому нафиг не нужен...
- Нет, считайте...
С трудом нашли чистый бланк, чего-то там расписали.
- Дайте я посмотрю...А где поправки на ветер? Как без них? Вот вам НЛ-10, считайте.
После ...надцати потерянных минут и вежливых благодарений (в душе кипя последними словами) получили запись - Экипаж к полёту готов.
Прибыли "на самолёт". Ан-12...Любимый нами (споттерами), для времени своего создания представлял очень продвинутую и современную конструкцию. Но для авиации 40 лет это уже возраст, и конечно на сегодняшний день при всех его явных достоинствах и заслугах, даже люди много на нём летавшие отмечают его недостатки - откровенно фиговая эргономика кабины, неудачная компоновка многих систем, сложное управление. Да и чего там скрывать - старость, она и для самолёта не радость, многие из Ан-12 много полетали ещё в Союзе, а потом "бурные" годы перемен, привели их в совсем убитое состояние. Я так думаю, что в случае с Ан-12 этим действительно объясняется высокая аварийность и массовые запреты на полёты. Управление Ан-12 отдельная песня - на АНТК по сложности пилотирования считались самолёты - Ан-22 (из-за сложных бустерных систем управления), потом казалось бы небольшой Ан-12 и только потом Ан-124. Ну и фразы из РЛЭ типа: "при отказе 4-го двигателя на разбеге до скорости до 140 км/ч безопасное прекращение взлёта не обеспечивается" (фактически самолёт уносит с полосы из-за резкого разбаланса тяги и недостаточно эффективных на малых скоростях рулей и элеронов) конечно не очень внушают оптимизм экипажу. Из-за этих и ещё всяких "весёлых" моментов на Ан-12 сложные взлёт и посадка, особенно на посадке экипажи в основном держат очень повышенную скорость от рекомендованной РЛЭ(поэтому Ан-12 так часто приземляется на переднюю "ногу"), да и неприятности в основном происходят во всяких сложных условиях - жара, короткая полоса, перегруз, но тоже во время взлётов и посадок... Что-бы совсем не обижать Самолёт-Герой и Труженик, коим всё-же является Ан-12, пару позитивных моментов - неплохая экономичность, с советских времён большие запасы запчастей, а ещё и многие самолёты достались их нынешним хозяевам "на шару", то он и совсем хорош для них. Ну и простота конструкции, возможность обслуживания в автономных условиях, надёжность (если за самолётом хоть немного следят) - традиционные черты нашей техники.
Подойдя к самолёту мы с Командиром переглянулись - Аврора, блин...Так в авиации иногда называют самолёты долго стоящие на земле (я так догадываюсь начиная с Ту-154А, когда их остановили в начале эксплуатации и получили "корабль - три трубы и все на приколе..."). Единственная свежая деталь – новая регистрационный номер (если не ошибаюсь UR-BWO), была накрашена свежей чёрной краской и даже слегка блестела, чего не скажешь об остальной конструкции самолёта. Если на фотках за 2000-ый год он смотрится довольно свежим, то вот в декабре 2003 внешний вид был мягко говоря унылый. Окраска была таже, но так как с 2000-го года самолёт не летал, а стоял да под нашими погодами. Это заметно отразилось - верхняя часть фюзеляжа из белой превратилась в серо-ободранную, как у любого долго стоящего самолёта, по бокам фюзеляжа и киля появились печальные грязные потёки, низы капотов двигателей потемнели от подтеканий масла. В общем когда самолёт долго стоит, он начинает плакать, наверное от тоски по небу...
- Игорь, что у тебя?
- Да как Вам сказать...Самолёт внешне вроде ничего, грязь не в счёт, но стоял он долго. Бортжурнал новый, хранение расписано за пару лет, форма...Облёта нет. Техники говорят форма выполнена, всё отгоняли, но что там реально...Но есть и хорошие новости – крыло почти полное – топлива хватит до Африки долететь!
- Короче, твоё мнение?
- Давайте запустимся, а там посмотрим...
Техники стоят рядом. Но это не наши заводские техники, а фирмы-хозяйки самолёта. Как и что кто делал, а кто что расписал, скажут они или нет?
- Мужики, а старый бортжурнал где?
- Да где-то потерялся, хозяева менялись...
- А когда самолёт летал-то?
- Два года назад облётывали...- только как-то без уверенности в голосе.
- Облётывали или …?
- Да кто теперь знает, запись вроде была...
- Понятно.
Ещё раз вместе с Игорем медленно и подробно осматриваем самолёт. Ладно, не смотрим на краску, но как мы догадываемся и внутреннее состояние самолёта печальное – долго стоял почти без обслуживания, потихоньку гния и барахолясь на запчасти, а сейчас пришло время, его «по быстрому» собрали для перелёта. И нам предстоит как в анекдоте «а теперь попробуем со всем этим взлететь». Не буду врать, где-то в душе появился холодок - а надо ли оно нам?
- Стремянку бы, под капоты заглянуть...- просит Игорь. Но стремянок вокруг нет, а время поджимает. Командир подзывает техников:
- Хоть двигатели то в порядке?
- Да, вчера гоняли, всё сами проверили, это точно. Мы и летим с вами, так что, что могли мы сделали. - Даже по голосу чувствуется, что этому можно верить. В офисе мы пытались отказаться от техников на борту - не зачем подвергать риску ненужных людей, но фирма уговорила - им уже завтра предстоит в Ровно на нём начать длинное обслуживание.
-Ну раз вы с нами, то верю! - шутит командир. И дальше серьёзно: - Ладно, давайте, проверяем рули, а то кто и когда их собирал фиг его знает, потом запустимся и посмотрим.
И ещё одно хорошее решение (у таких Командиров нам молодым ещё учиться и учиться) – Раз топлива полно то «колёса» убирать не будем – а то ещё потом не выйдут.
Подвигали рулями, один в кабине отклоняет штурвал, другой снаружи следит за рулями – проверяет, в нужную ли сторону они отклоняются.
После проверки захожу в кабину. Как уже говорил эргономика в Ан-12 весьма условная - чёрные пульты, громоздкие переключатели, россыпи мелких приборов. А тут ещё и добавляется ощущение давно стоявшего самолёта - холодно, сыро. Привязные ремни покрыты мохом (ну во всяком случае суровой плесенью...). У командира тоже самое.
- Так когда вы говорите этот самолёт летал? Ладно, закрываемся, просим запуск...
Рука инженера на панели запуска. Сам Игорь высокий, соответственно и пальцы длинные. Я сейчас уже не берусь перечислить все тумблеры и кнопки, которыми бортинженер Ан-12 должен одновременно управлять на запуске, но их штуки три-четыре. Игорь с его длинными пальцами одной рукой управляет одновременно тремя, а вторая на КФЛ (как я помню), которая под потолком - эргономика...
- Запускаю первый!
- Запуск идёт - винт вращается...
Первый запускается нормально, третий тоже (на Ан-12 двигатели запускают по одному на разных крыльях внешний - внутренний, внутренний - внешний, если не путаю). Запускаем второй - не идёт, забрасывает температуру, а обороты не растут. Одна попытка, вторая...
- Ладно, давай четвёртый запустим...
Запустили. За спиной уже стоят техники:
- Он и вчера фигово запускался. Попробуй подержать температуру!
Все глаза на приборы второго двигателя - начало запуска медленное, так обычно запускается старый двигатель.
- Пошла температура...Растёт!
На панели запуска АИ-20 (на Ан-32 кстати тоже) у бортинженера есть "волшебная" кнопочка срезки топлива - в свое время недостаток топливо-регулирующей автоматики инженеры придумали заменить мозгами бортинженера. На запуске бортинженер может вручную регулировать подачу топлива, соответственно не допуская выхода температуры за предел. Но если двигатель запускается туго, то можно чуть задержать срезку топлива надеясь, что это поможет ему раскрутиться. Ну и если при этом не погорят лопатки турбины…
- Температура предельная...Висит…- Игорю, как и любому инженеру, такие запуски не нравятся – сейчас двигатель «поджаривает» сам себя. Но Командир показывает рукой – подержи ещё. Проходят долгие секунды, наконец стрелка указателя оборотов очень медленно двигается в сторону увеличения. Проходит максимально разрешенное по руководству время и немного ещё, в конце-концов двигатель выходит на обороты малого газа.
- Двигатели запущены, прогреваются…
Самолёт оживает. Включаем приборы и системы, открыли отборы – вместе с самолётом наконец согреваемся и мы. Игорь гоняет двигатели, «с пристрастием» проверяем автофлюгирование – если что-то случиться это наша жизнь, выпускаем - убираем закрылки… Пока по крупному всё нормально, у штурмана там чего-то не включается и не согласовывается, но это уже мелочи жизни в век спутниковой навигация.
- Ну что готовы, тогда выруливаем…
Осторожно выдвигаемся по узкой Святошинской рулёжке на полосу. На улице уже заметно темнеет, к тому-же на стёклах начали появляться капельки – не то дождь не то снег, но до крайнего возможного «по документам» времени вылета ещё минут двадцать – успеваем!!!
На полосе Командир ещё раз выводит двигатели на взлётный режим (на стоянке это было делать опасно – Святошинский перрон тесноват для Ан-12) – всё работает, Игорь кивает – даст Бог, долетим.
- К взлёту готовы.
- Ждать…
Начинается вторая часть «штурманского» балета. Для начала нам не дают взлёт по причине, что диспетчер «Святошино» не уверен, смогут ли они нас принять на случай возврата – «темнеет, а у нас ни чего не работает…» (там и в хорошее время кроме привода да нескольких огней ничего не было, а теперь вообще остался только щербатый бетон полосы). Мы объясняем, что если что, то прямо по курсу в двадцати километрах у нас Гостомель с длинной полосой и полным набором оборудования для ночи и плохой погоды – туда и будем уходить…После некоторых раздумий диспетчер соглашается, но теперь нет разрешения от департамента на перелёт.
Мы в кабине переглядываемся и говорим пару «неэфирных» слов.
- Разрешите подождать на полосе?
- Ждите, но у вас не более пятнадцати минут…
Стоим на полосе. Диспетчер участливо предложил «пока выключить» - ему «спасибо», но конечно же нет – хрен мы их опять запустим. Позвонили менеджерам-хозяевам, они обещают что всё есть, сейчас факс отправляют…В кабине уже стало тепло, по очереди встаём, снимаем куртки. Кто-то вспоминает, что между прочим обед давно прошел…Что вы думаете - командирское решение – раз не чего делать давайте хоть пожрём! Игорь пока встает со своего кресла, оно как раз в центре кабины, на нем накрываем стол – бутерброды, печенье. Из своей кабины выбирается штурман, встаёт радист, только мы с командиром сидим на местах – стол получился между нами. Присоединяются техники, они подготовлены серьёзнее – появляется банка с котлетами, банка с солёными огурцами. Кто-то мечтательно шутит о «зря пропадающей» закуске (для особо интересующихся - дальше шуток дело не пошло)…Напоминаю, что весь этот пикник происходит даже не на обочине, а прямо на осевой взлётной полосы в гудяще-коптящем всеми четырьмя двигателями самолёте Ан-12. Вот только плохо – пятнадцать минут заканчиваются.
- Ну что погрелись, поели, можно и домой...
Как раз на последней минуте прорезается диспетчер – Разрешение получено, но светлое время уже закончилось…
- У нас ЖПС показывает ещё минуту, к взлёту готовы, безопасность обеспечиваю – выходит на связь сам Командир, крайней фразой снимая с диспетчера ответственность на случай «если вдруг чего…». Реально уже действительно очень сумрачно, но где наша не пропадала.
И вот оно заветное – Разрешаю…
- Фары включаем, поехали!!!
Вот он момент истины, сейчас мы узнаем «кто кого…». Но РУД-ы вперёд, штурвал держим от себя.
- Параметры в норме – докладывает Игорь.
- Экипаж взлетаем, РУД держать…
Отпускаем тормоза. Самолёт кивает всем корпусом, трогается после долгой стоянки. И не смотря на все опасения, очень лихо разбегается, чего-то там у нас за спинами с грохотом падает от тряски на неровной полосе, но это уже не важно – штурвал на себя и самолёт послушно отходит от полосы.
- Отрыв! Высота пять, скорость двести пятьдесят…- Это штурман. Командир чуть дает нарости скорости, потом переводит самолёт в набор. Почти сразу уходим в тёмную муть облаков, по стеклам бежит вода, вскоре она переходит в снежную крупу, включаем противоблеледенительные системы, диспетчера переводят нас с частоты на частоту. В наборе проходим над Гостомелем, на всякий случай проверяем связь. Диспетчер шутит, что слышит нас и по радио и реально. Как для полёта в облаках, то напрягает не работающий локатор, но пока вроде не сильно трясёт и погода не грозовая - прорвёмся! Гудят двигатели, подрагивая в резонансе, где-то позвякивает железо – видимо не докрутили. Ну да ладно – мы уже и так летим. Игорь просматривает приборы, чего-то показывает стоящему за спиной технику. В общем работаем!
Ну и как это бывает, поняв, что нас «не победить», теперь для нас работает и всё остальное. Облака постепенно начинают светлеть, появляются разрывы в слоях, и вот мы оказываемся в другом мире. Позади нас серость и муть, а выше и впереди – закат на всё небо. Чистый воздух, как нам и обещали на метео, Ровно уже в холодном секторе циклона – соответственно погода хорошая, солнце ещё даже висит чуть выше горизонта. Вот что значит высота, да и летим на запад – закат тут позже.
Освещённый и подогретый, в спокойном полёте и самолёт становиться другим – очень даже нормальным и вроде как своим. Командир похлопывает по штурвалу – можно было-бы и поработать…Но к сожалению карьера Ан-12 в целом подходит к закату, сколько их разбили в Африке, теперь их почти не пускает Европа… Да и на АНТК неразумная политика – не захотели в свое время кардинально модифицировать, типа в угоду новым проектам, а в самих «Авиалиниях Антонова» менеджеры не хотят возиться с мелочёвкой, если есть «Русланы»… Так что не судьба.
Ну и заход на посадку в Ровно, подходим с прямой, в Ровно полоса тоже направлена восток-запад так что за весь полёт мы не разворачивались больше нескольких градусов. Садимся как раз вместе с солнышком, оживив гулом винтов Ровненскую тишину, заруливаем на стоянку. Тут уже стоит ещё один Ан-12, но у него хоть закопчен левый бок (туда надувают копоть винты) и куча стремянок рядом – рабочий. А вот в стороне с проваленной перкалью стоит ряд Ан-2-ых, им похоже уже не суждено подняться в воздух. Выключаемся, наступает вечерняя, какая-то очень спокойная тишина…Прошло ещё 45 минут нашей жизни.
Даже не знаю, почему тот полёт так сильно запал в память. Были и подлиннее и сложнее, но этот вспоминается всегда как один из самых красивых. Может ещё сказались отличный экипаж и эмоциональные встряски перед вылетом – «успеем-не успеем» «взлетим-не взлетим». Но успели и долетели, так что СПАСИБО тебе Самолет Ан-12!
P.S. Руководство фирмы, на которую перегнали этот самолёт неожиданно тепло отблагодарило нас, в буфете абсолютно пустого и тёмного «аэровокзала» был накрыт нормальный стол, ну и всё что должно было быть для крепкой мужской компании. Так вот в застольной беседе техники признались, что по их информации самолёт не поднимался в воздух как минимум с 1998 года. А это значит не меньше 6 лет…
Материальной благодарности от фирмы как раз хватило накрыть хороший Новогодний стол на мою небольшую семью.
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение pilat » Сб окт 24, 2009 10:16 pm

романтика ))))
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Dmitry Karpezo » Сб окт 24, 2009 10:51 pm

Спасибо!!
Dmitry Karpezo
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:18 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Pavel SDV » Вс окт 25, 2009 3:25 pm

UA-320, спасибо! Очень интересно!
Pavel SDV
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 2:16 am

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Vitaliy_Vit » Пн окт 26, 2009 12:54 pm

Огромное спасибо Олег! Жаль при встрече в Гостомеле говори ли сумятно и мало о чем.
Как планы с приездом, теперь только в следующем году?
Насчет Святошино, там ничего не поменялось, Эмиратский Руслан больше недели летел из Гостомеля в туда на форму, но мы его поймали:)

http://spotters.net.ua/file/?id=22100
http://spotters.net.ua/file/?id=22150
http://spotters.net.ua/file/?id=22133
http://spotters.net.ua/file/?id=22110
Это так, может ты был занят и пропустил:)
Vitaliy_Vit
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 2:16 am

Пред.След.

Вернуться в Общий Авиационный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron