( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

Ан-32. Для тех кто влюблен…

Все вопросы авиации, в Украине и мире.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Пт янв 16, 2009 1:25 am

Да бы не быть голословным создаю тему. Для начала повторю свой пост с авиатион.ком.уа, там эта тема загнулась. А тут судя по откликам есть надежда что продержится дольше. Для тех кто Ан-32 создавал, работал или работает на нём, или кому он просто нравится:
Ан-32...Самолёт - сказка!
Жаркий Африканский день. Саванна, выженная трава, невысокие деревца вокруг. Невдалеке горушки с чёрными скалами. Мы готовимся к взлету с одной из многочисленных площадок. Длинна этой, так называемой полосы, метров 900, но на 550 метрах от начала есть бугор - колея от проходящей поперёк дороги. На посадке очень неприятная вещь - ты коснулся, бежишь и этот самый бугор чувствительно бьёт тебя под зад. Но на взлёте - это очень полезный бугор...
Не буду корить душой - загрузка с этой точки обычно не большая - тонна груза, и топлива в баках на два с половиной часа полёта домой - тонны две с половиной - три, как я помню.
Запускаемся, выруливаем в торец. Пиндосы приветливо машут руками - ещё-бы, тонн семь с хвостиком продуктов и всего остального кроме нас на Ан-32 на эту полосу ни кто не забросит!
- Готовы?!
Вывод двигателей на взлётный режим, тормоза зажаты в пол, самолёт аж трясёт от мощи. Отпускаю тормоза...
-Поехали...
Самолёт рывком трогается с места, короткие метры полосы бегут быстро. Вот и бугор, сейчас важно не ошибиться с движением штурвала. Он был полностью отжат от себя, теперь чуть отпускаю - разгружаю переднюю ногу. О-о-оп, бугор подбрасывает нос, а потом и весь самолет вверх. Теперь рывком штурвал на себя и потом опять отпустить. Получилось - импульс бугра, плюс рывок руля высоты и тяга двигателей отрывают самолет от земли. Еще секунду он, потеряв опору, висит не уверенно, словно раздумывая - лететь или ещё пробежать, но уверенно тянущие двигатели быстро добавляют скорость. И вот уже можно убирать шасси и брать "на себя",. Пальмы мгновенно уходят вниз, а "моща" АИ-20 по ракетному прет тебя вверх - штурвал кажеться можно брать на себя до бесконечности!!! Спасибо тебе Антонов-32!!!
Да, конечно у него есть свои недостатки - особенно достаёт отсутствие реверса (снятие винтов с упора конечно полезная штука, но не то; при этом иностранные пилоты так и не поверили что мы летаем на эти точки без реверса...), можно было бы поставить управляемый, как на Ан-72/74 предкрылок - уменьшилась бы ещё скорость захода на посадку, а значит и пробег. Да и ресурс двигателей, редукторов, винтов конечно хорошо бы увеличить. Сами-то двигатели, собственно, очень надёжные и они “ходят” дольше чем назначенный ресурс, а вот редуктора реально отказывали и некоторые очень неприятно – разрушался вал винта и сам винт улетал, благо вперед по полёту…Ну и приборное оборудование, хотя в принципе в этом плане на Ан-32 доработки нужны не очень большие – эргономика кабины может не очень современная, но достаточно удачна. На самолёт для плохих полос и сложных условий не стоит лепить слишком продвинутую кабину – потом будет много проблем в обслуживании.

Где-то так. У кого чего есть - говорим! Прошу считать меня "Квондей" Ан-32 :shock:
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение NavMNS » Пт янв 16, 2009 9:13 am

Поддержу - Ан-32 очень классный самолет! У нас его называют "Дракошей" - тут все сыграло - и цвет, в который он покрашен, и то что модификация "П" для борьбы с огнем, и прямо скажем "дикая" мощность. Когда осенью тренировались в Крымских горах эта мощность была оччччень кстати. Мне лично он очень нравится. Хотя как для штурмана - Ан-30 вне конкуренции.
NavMNS
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:31 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Пт янв 16, 2009 3:22 pm

Конечно Ан-30 для штурмана - класс! Кто откажется от личного кабинета с застеклённым балконом? :lol: А на Ан-32 у Вас всего лишь небольшая загородка в общей "квартире".
Но если честно, то когда получалось полетать на Ан-30, взлёт и посадка в кабине у штурмана производили незабываемое впечатление.
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение pilat » Пт янв 16, 2009 11:00 pm

да было бы шикарно если б на него постапили современное приборно навигационное оборудование :)))) чтоб как на аэробусе или бобике.

у меня есть вопрос к авиаторам: как обстоит дело с шумом в кабине ан24/26/30/32?
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Сб янв 17, 2009 12:44 am

Нет, Pilat, спасибо, но не надо! Кабина Ан-32 (замечу она сильно отличается от кабины Ан-24/26 даже куда более приятным серо-голубым цветом) в целом очень не плоха. Большие, удобно читаемые приборы, нормально сгруппированы по системам, наглядная панель индикации отказов. Может разве что следующее поколение Антоновских кабин - Ан-28,-74,-124 - туда бы красиво вписалось, приборы механические, но стали ещё ярче и нагляднее, системы с мемо-схемами (т.е. панель контроля и управления системы напоминает схему самой системы).
Гласс-кокпит (как называют модерновую электронику) хорош для самолётов, которые: 1) - много летают (после стоянки в пару-тройку дней без включений, да ещё и в холоде и сырости или пыли вся эта красота туго оживает); 2) - по хорошим аэродромам (очень всё это оборудование не любит вибраций когда бежишь даже по плохой бетонке типа Одессы, а про грунт уже и не говорю...) 3) - имеющих очень хорошие электросистемы - опять таки вся эта хрень (извините за выражение :roll: ) терпеть не может перепадов напряжений и частот, чему наша электрика куда более подверженна. Когда в Судан прилетел конкурент - АТР-42, то улетел он бесславно через пару недель во многом как раз из-за этих проблем. Так что кабину там не стоит сильно шерстить. Активный реверс и по настоящему управляемые предкрылки - это да!
Шум и вибрации - терпимо. По моим субьективным ощущениям зависит от состояния винтов и самолёта. Я был как раз удивлён не очень шумной кабиной Ан-32, но у нас был почти новый самолёт, к тому же выпущенный под Индию, но туда не попавший. А там на полу свинцовый лист - гасит вибрации (и вроде как бронезащита), плюс стенки кабины как-то обесшумленны (если кто в теме на сколько это правда, буду благодарен за дополнительную информацию, мне так говорили наши инженеры). Немного летал на других 32-ых там вроде было шумнее, но может показалось...Короче в кабине можно разговаривать, почти не повышая голоса. А вот в зоне винтов в грузовой кабине удовольствие ещё то. Ближе к рампе потише, но там прохладне от рампы и свистит воздух...Опять таки, там-же на югах мы всегда веселились - возле кабины любят летать барышни (всякие доктора и учителя), дабы за пару часов полёта на твёрдой лавке пережить очень глубокие и приятные впечатления :o ...И они и действительно там любили сидеть, но я скорее предполагаю, что они рвались ближе к кабине, считая что там безопаснее.
На Ан-24 и Ан-26 в кабине экипажа почти тоже самое - винты поменьше, двигатели послабее. Но на Ан-26 в зоне винтов мне казалось даже шумнее - двигатели ближе к фюзеляжу, плюс самолёт на котором довелось летать больше - заводская UR-13395-ая крепко поюзанная. Что-то я сегодня распелся! :?
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение NavMNS » Сб янв 17, 2009 9:43 am

Согласен с UA-320. По шуму кабина Ан-30 по моему мнению самая тихая, причем даже в зоне винтов вполне приемлемо находится пять часов. Это как говорят инженеры - доставшаяся в наследство от пассажирского Ан-24 шумоизоляция. В Ан-26 и тем более в Ан-32 в зоне винтов сидеть очень мало удовольствия. Но при определенных доаботках, как к примеру на нашем Ан-26 №01, когда устанавливается дополнительная шумоизоляция там становится терпимо. В хвосте на всех этих самолетах гораздо тише. Но на Ан-30 тем кто там сидит (оператору, механику) чувствуется как самолет мотыляет хвостом при доворотах, особенно при АФС-ном полете, в процессезахода на маршрут, когда штурман "усиленно крутит" автопилот. В штурманской кабине Ан-30 вообще комфортно было бы, тихо, красотища в плане обзора, но есть нюанс с работай системы кондиционирования и большой площадью остекления. Когда у пилотов комфортно - у штурмана обычно холодно, когда у штурмана комфортно - у пилотов жарковато, и чем больше высота полета - тем хуже. А еще там бывают перепады температуры в процессе того АФС-ного полета, когда на одном маршруте летишь от Солнца - в кабине тень и соответственно совсем не жарко,летишь на следующем маршруте на Солнце - оно сразу проникает в кабину, и становиться жарковато, и так много раз за полет, простыть очень легко. Ну на наших Ан-32П в кабине экипажа условия почти такие же как на Ан-26, немного шумнее. В эргономике - конечно лучше. Но есть моменты, которые мне не очень нравятся. Я про штурмана. На его приборной доске некоторые выключатели расположены без учета всякой логики, есть много свободного места, зато пульт освещения стоит слева от кресла, на Ан-26 там свободное место, в котором отлично размещается штурманский портфель, и вообще все что угодно. Вообще штурманское место Ан-32 несколько теснее Ан-26. Но в целом - это существенный прогресс, большинство приборов размещены действительно удобно, и сами рабочие места приятно оформлены.
NavMNS
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:31 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение shlem » Вс янв 25, 2009 6:03 pm

На счет свинца. Это скорей всего фольга с мастикой.Называется она СКЛГ.Назначение ослабление шумов.На АН-26-100 клеят фольгу полоску резину полоску.Сфоткою и посмотрите.
shlem
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 5:42 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Вт янв 27, 2009 9:42 pm

Shlem, спасибо. Ваша правда, про шумопоглощающую фольгу. А про броню я ещё тогда сомневался!
Дабы поддержать тему ещё одна история про Ан-32.
ДЫМ!!!
Почти на всех фотографиях летящий Ан-32 оставляет за собой серьёзный след дыма. Это дело уже обсуждалось в комментариях к фото, добавлю и я свою лепту. Технически это объясняется особенностью двигателя АИ-20 – довольно низкая температура в камере сгорания, соответственно керосин не догорает и тянется чёрным хвостом. В те давние времена когда он появился ещё не было технологий и металлов (с этим у нас вообще напряженка, как оказалось) как её держать высокой и при этом обеспечить достаточный ресурс двигателю.
Так вот, первая часть истории с дымом – мои собственные впечатления при виде вблизи. Лето 2002 года выдалось дождливым – мокрый сезон начался раньше. Для Ан-32 объём работы резко упал – полосы размокли. Но фирма при этом упорно нас не хотела отпускать – осталось ещё пару полос, куда раз в пару дней мы закидывали груз, откуда его раскидывали по точкам Ан-28 и Л-410. При этом весь наш экипаж летал уже с месяц в дребезги простуженный – я однажды даванул «кондишен» на холод…(но это ещё одна история). И домой хотелось, а тут ещё и работы не много, сидим.
И вот в один из дней ожидания в нашем офисе нарисовалась барышня – заказчица. Она не очень уверенно объяснила, что где-то там в дальнем углу Южного Судана на точке застряли её муж и друзья, их надо оттуда забрать, а за одно и забросить семь тонн еды местным аборигенам. Задача поставлена – вперёд! Смущало только, что точка новая для нас, а координаты указанны как-то очень приблизительно. Барышня показала свою ЖПС-ку, обещая что всё покажет с воздуха.
Взлетели, пару часов в грозах и мы в районе. Снизились, выскочили под облака. По указанным координатам – ни фига, унылая плоская равнина - буш (степь с травой и кустами), местами сильно залитая, всё это под низкой серой облачностью, по стёклам поливает дождь. Барышню в кабину, она достала свою ЖПС – не работает. Потыкали ЖПС под стекло, в блистер штурману, надеясь поймать сигнал, в финале определили, что ЖПС пешеходная (упс!) и скорость 300 км/ч сводит её с ума. Барышню тоже – потыкала неопределённо пальцем вниз – это где-то здесь, мы поносились в дожде да между облаков у самой земли и по её же просьбе пошли обратно на базу.
Но европейцы из гуманитарных миссий - люди настойчивые и богатые. Вечером она появилась в офисе опять, извинилась (!) за ошибку с координатами. Они созвонились с мужем, дела плохи. Дождь идёт, полосу залило, еды и воды у них нет…Проблема в том что для наших маленьких туда лететь далековато, да ещё и не понятно сядут или нет. Но заказчик согласен уже хоть на немного продуктов и воды за любые деньги. Можно сбросить чего нибудь с воздуха, в бочке, так иногда делали, но… На Элке и Ан-28 в воздухе дверь не откроешь, а со снятой далеко не улетишь…Короче заказчицу утрамбовали на ещё один «ротейшен» на Ан-32 для «эйр-дроп».
В бочку загрузили продукты и воду, заварили, на торцы одели покрышки, что-бы не разбилась при приземлении. Летим! Да, координаты я получил от её мужа сам по спутниковому телефону, договорились, что двумя белыми щитами отмаркируют площадку, так что теперь летим, зная куда. Барышню решили не брать, её в прошлый раз растрясло в грозах и она сама не очень хотела, за то взяли нашего инженера – он будет бросать бочку. Договорились, как он привяжется – один грузовой ремень на пояс, другой за швартовочную петлю на полу... – Жора, ты сам не выйди!
Необычно лёгкий, пустой самолёт, опять по грозам добрались в район, вышли по координатам – есть два белых щита, всё чётко, рядом с ними народ машет руками.
Идём на второй заход – боевой. Заходим по ниже, бортинженер читает высоту–скорость – десять – двести – пятьдесят… Командир крутит, я по ЖПС навожу (извините NavMNS и Игорь – работали без штурмана). Бортинженер открыл рампу, ну и в кабину дверь открыта, через кабину мне видно за хвостом всё тот же затопленный буш несется из под нас, белыми полосами летит дождь с крыла. Жора поднимает палец вверх – он готов, бочка на обрезе. Координаты бегут – чуть довернуть, ещё, хорошо…Я поднимаю руку, есть ноль – отмашка Жоре. Раз и бочка уходит, Жора - опытный африканский техник падает на лавку и хватается руками, дабы не улететь за ней. И тут зрелище – Командир закладывает вираж и даёт газы. За хвостом к белому дождю примешивается дым, закрученный струями за двигателями… Я на секунду офигел, и картинка перед глазами до сих пор, насколько он черный вблизи. Черный, да с сизыми переливами – как за паровозом! Ну а дальше – рампа на закрытие, стало почти тихо. Жора прибежал в кабину, высунулся в блистер. Проходим с виража– смотрим вниз – попали! Ровно посредине между щитов синеет бочка, вокруг толпа. Ну а дальше штурвал на себя – и мы проваливаемся в серую муть облаков. Как ни удивительно в бочке почти всё уцелело, заказчики и фирма были счастливы – О, рашин пайлотс – вел дан!!!
Ну и коротко вторая история – уже обычная работа, посадка в Судане. Разгрузились – гуманитарка и оборудование для госпиталя, плюс несколько врачей белых (любят они шататься по этим дырам…). Взлетаем и так как за рейс успели подружиться, делаем проход над точкой. На заходе Командир убрал двигатели на малый газ, а проходя над полосой сунул взлётный режим – мы свечой рванули в небо. Через минуту в наушниках женский крик – Russian Antonov, you have fire!!! Engines fire!!!
Сначала мы ни фига не поняли. Потом внутри похолодело, это ж нас зовут, у нас пожар…Но приборы в порядке, сигнализация молчит, оглянулись на двигатели – чисто. Вывел из ступора инженер – Баба дура! Это она выхлопы за дым приняла!!!
В Судане для связи у всех была одна частота, её знали и наши врачи, и радио у них было. Когда дали взлётный, они испугались и решили нас предупредить…
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение pilat » Вт янв 27, 2009 11:26 pm

супер! очень интересные истории! скажите а диспечера на этих полосах были? и еще вопрос - салон 32 герметичный?
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Пт янв 30, 2009 9:21 pm

Pilat, во первых с прошедшим!
Во-вторых отвечаю сегодня коротко - диспетчеров не было, все экипажи слушали одну частоту и на ней если надо предупреждали друг друга и договаривались. Самолёт Ан-32 - конечно герметичный!!! Однажды побывал на нём на 295 эшелоне...(а это почти 9 км!).
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

След.

Вернуться в Общий Авиационный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron