Страница 1 из 6

Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 2:08 pm
Alexander Datsenko
Основной смысл данной темы – ВСЁ, ЧТО УШЛО В БЫЛОЕ (или как-то связано с ним). Это могут быть:
- фотографии из личных архивов, подаренные, доставшиеся "по наследству", найденные в "бабушкиных сундуках";
- сканы из книг, периодической печати, открытки, марки, значки, календарики и т.п.
Практика показала, что периодически возникает необходимость в таком материале, а публикация в темах "Неформатные фото", "Неопубликованное", "Аэропорт N***" и прочих, делает его разрозненным и со временем сильно затрудняет поиск. Из недавнего, к примеру, что вспомнилось:
- обсуждение в комментариях основного сайта вопросов "Был ли Ту-124 в последнем стандарте Аэрофлота", "Посадка Ту-144 на грунт", "Ретро-KLM", "УАЗ-трап" и пр.
- фото аэровокзалов Жулян и Донецка 50-70-х годов
- молодость некоторых споттеров и пр.

Начну с немного "разношерстного" материала
Аэродром Цулукидзе, конец 50-х годов.
Две фото с пленки моего отца. Аэродромная жизнь.
Tsulukidze-01.jpg
Tsulukidze-01.jpg (225.38 Кб) Просмотров: 20015

Tsulukidze-02.jpg
Tsulukidze-02.jpg (224.93 Кб) Просмотров: 19802

Ан-24 с 8-лопастными винтами.
Вот такие 2 маленькие фотографии в относительно большом коллаже были опубликованы в газете "Воздушный транспорт" в конце 70-х. Причем без каких-либо конкретных описаний по этому любопытному варианту Ан-24 с 8-лопастными винтами. Поискал на нынешних форумах - тоже нет однозначного толкования, все больше предположения.
An-24 8-prop.jpg
An-24 8-prop.jpg (214.98 Кб) Просмотров: 20024

Ан-50 в Кировограде.
Как удалось выяснить, модель Ан-50 в Академии уже относительно давно. Сперва она была в одном из учебных классов (вроде как, аэродинамики), затем, во время ремонта класса, перекочевала в один из холлов-коридоров ДК "Авиатор", где и было сделано это фото. Самое удивительное - о существовании этой модели знали многие, но не все подозревали ЧТО ЭТО такое на самом деле. Даже в музее ГЛАУ…
Сделали модель, скорее всего, в ОКБ Антонова, насколько можно судить по деталировке и отделке, которую можно рассмотреть на фото. Сейчас модель перекочевала в центральный холл ДК "Авиатор".
Спасибо "за наводку" моему нынешнему коллеге по работе, в прошлом штурману, Олегу Ломакину, и особенно его "однокашнику" штурману УРГИ Олегу Коваленко, который почти год назад сделал эту фотографию.
Может и музей ГЛАУ заинтересуется в скором времени, находящимся совсем "под боком", кусочком истории КБ Антонова.
Antonov-50 model.JPG
Antonov-50 model.JPG (77.61 Кб) Просмотров: 19980

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 2:23 pm
Alexander Datsenko
Ту-16 в Жулянах.
В будущем Национальном музее авиации Украины вполне могли бы оказаться несколько экземпляров Ту-16. В июне 1986 года, в тогда еще учебной базе КИИГА, было как минимум 3 таких самолета. Причем один из них в камуфляже!
Tu-16 23.jpg
Tu-16 23.jpg (298.87 Кб) Просмотров: 20032

Tu-16 54.jpg
Tu-16 54.jpg (244.36 Кб) Просмотров: 19837

Tu-16 como.jpg
Tu-16 como.jpg (233.4 Кб) Просмотров: 20013

Проникшие на территорию "юные авиаторы", в том числе и автор этих строк и фото, после отмечания успешного окончания спецкурсов, не всегда могли точно сфокусироваться, а ума хватило, как обычно бывает в таких ситуациях, только по-обезьяньи полазить да поцепляться где-нибудь и на чем-нибудь. Эх!!! Сейчас бы нынешние мозги – да в те ветреные головы!!! :oops: :oops: :oops:
monkeys.jpg
monkeys.jpg (206.63 Кб) Просмотров: 19980

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 5:52 pm
Oleg V. Belyakov
да... мне довелось там застать еще и Ту-110, Ту-22 (шило), Ил-28 и МиГ-25 первых серий с шайбами...

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 8:03 pm
Anatolij Uvarenko
Сегодняшние фото кировоградского Ан-50.

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 9:04 pm
Alexander Datsenko
Anatolij Uvarenko писал(а):Сегодняшние фото кировоградского Ан-50.

Спасибо, Анатолий! Оперативно! :)

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 9:08 pm
Alexander Datsenko
Oleg V. Belyakov писал(а):да... мне довелось там застать еще и Ту-110, Ту-22 (шило), Ил-28 и МиГ-25 первых серий с шайбами...

Да, Олег, я видел Ваши фотографии "коммунистического субботника" по разделке Ту-110. Комментарии излишни, просто не хватает слов… Ладно бы еще крупносерийные типы резали, а то, ведь можно сказать, "штучный" самолет!..
Надо сказать, что в 1986 году я был на этой базе всего два раза, т.к. учился не в КИИГА, а на годичных курсах в УТО-8. Первый раз это была организованная экскурсия с преподавателем по конструкции ВС (но без фотоаппарата), и второй раз – уже упомянутое "эйфорийно-выпускное" проникновение. И оба раза я был, если можно так сказать, на "первой площадке", которая сразу за плацем в/ч. Вторая же, и может еще и третья площадки, были за колючей проволокой, и туда нас не водили и сами мы не пытались проникнуть. Но пару "шпионских" кадров ужасного качества, да еще и на 50мм, остались. На совсем страшной фото, не подходящей даже для форума, за строем МиГ-23/27 хорошо виден силуэт "шила" – Ту-22. А вот здесь, по-моему, крайний справа и есть МиГ-25 с "шайбами":
MiG-25.jpg
MiG-25.jpg (112.41 Кб) Просмотров: 19696

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 6:46 pm
Oleg V. Belyakov
Alexander Datsenko писал(а):по-моему, крайний справа и есть МиГ-25 с "шайбами":


он самый!

а вот в том "шиле" мне даже довелось побывать внутри - пока курсантов тренировали.
будучи второклассником, очень удивлялся, как в нем помещаются взрослые мужики :)

кстати, фото с субботника - не мои, кто-то другой выкладывал

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 8:58 pm
Alexander Datsenko
Oleg V. Belyakov писал(а):кстати, фото с субботника - не мои, кто-то другой выкладывал

Похоже, Олег, я ошибся. Качнул фото "субботника" пару лет назад и уже не помню откуда. Сейчас еле нашел её в сети, и может быть уже в другом месте, чем тогда. Из-за надпечатки текста на самом фото, понятно, почему она не ищется поисковиками. Возможно, её выкладывал АН.
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-5.jpg
Думаю, не будет офф-топом темы, если приведу еще несколько ссылок на редкие, не заезженные из издания в издание, фотографии Ту-110 в Жулянах:
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-0.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-1.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-2.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-3.jpg
http://aviahistory.ucoz.ru/FOTO/TU-110/L5600-kiev-4.jpg
И еще на фото № 4 на заднем плане виден Ту-16Г/Ту-104Г СССР-Л5411. Попутно нашелся более крупный план:
http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/ ... 104g-1.jpg

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2011 5:50 pm
Alexander Datsenko
Як-12 СССР-26605
Сколько же интересного и редкого хранится в домашних архивах! И многое, к сожалению, так и останется навсегда скрытым от всеобщего обозрения…
На днях попросил нескольких знакомых поискать в своих семейных альбомах фотографии с "самолетиками, хвостиками, крылышками". Два человека откликнулись на мою просьбу практически сразу и без лишних вопросов типа "а зачем?" и "за сколько?" :)
Фотографии очень интересные. А одну можно смело назвать мини-сенсацией. Ну, или просто сверхинтересной, как на мой взгляд: Як-12 с регистрационным CCCP-26605. Поиски в Интернете ни к чему не привели. К тому же, ни по моим скромным архивным материалам, ни по базам Скрэмбла не встречается регистрация Як-12 на "26". И в добавок ко всему, с конца 70-х и до начала 90-х в Харьковском ОАО был Ан-26 CCCP-26605: http://www.airliners.net/photo/Air-Ukra ... 1262104/L/
К сожалению, уже нет в живых человека, изображенного на фотографии, который мог бы сообщить и дату, и место съемки. На фото Супрыкин Александр Иванович, авиатехник, бортпроводник, в последние годы диспетчер ЦДА Харьков (Основа). Вместе с родственниками, предоставившими фото из семейного архива, могу только сделать предположение по дате, что это начало-середина 70-х.
Yak-12 CCCP-26605 Suprykin.jpg
Yak-12 CCCP-26605 Suprykin.jpg (294.3 Кб) Просмотров: 19538

Re: Пыльные архивы

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 9:07 am
NavMNS
Добавлю и я несколько снимков. Может они не очень давние, всего то 20-23 года назад они были сделаны. Но с другой стороны это тоже история.

Первые прыжки с парашютом на первом курсе училища. 1989 год, аэродром Видное возле Луганска. Сейчас этогого аэродрома уже нет, там сейчас все застроено. Ваш покорный слуга на снимке крайний справа