Elefant » Ср окт 21, 2009 9:08 pm
Первый прыжок.
Попробую себя в писательском деле. Расскажу про свой первый прыжок.
В общем – то это был не первый, а двадцатый прыжок с парашютом, но он был первый затяжной. 15 секунд свободного полёта. Как ничтожно мало это на земле, и как много это в воздухе. Сперва я решил записать это для себя, чтоб потом можно было вспомнить те ощущения которые прошли через мозг, так как со временем вся острота забывается. По совету Гены выкладываю сюда.
Итак, к этому прыжку я шел очень долго. Два раза стоял одетый в систему и готовый прыгнуть, но судьба с завидным упорством посылала меня go around, так сказать. То было очень жарко и двигатель любимого Андвалёта упорно гнал масло, а до вечера ждать я не мог. В другой раз снова подвёл двиатель и мы, простояв около двух часов с 25 килограмовыми рюкзаками, получили отбой полётов, а на следующий день на работу.
И вот в третий раз с трудом выбив себе право пойти на «подскок» (8 человек на 2 парашюта, оборудованных для затяжных прыжков), стою и уже просто не верю что полёт состоится.
В тот подъём пассажиров было немного: пять перворазников и три «ручника», причём третий – довольно опытный парашютист – взял для затяжного десантный Д-6.
И вот boarding complete, двигатель запущен и мы поехали. Особенность этого полёта ощущалась во всём, начиная от того что сидел я справа по борту около кабины, где обычно сидит самый лёгкий, который и выходит крайним, и заканчивая полупустой кабиной (восемь человек против обычных 10-12 дает такой же контраст как между вагоном метро в час пик и вагоном последнего поезда). Вообще интересно летать когда Ан-2 загружен не полностью: повороты энергичнее, перегрузки при кренах за 45º гораздо больше (руку с колена поднимаешь непривычным усилием).
600 метров.
Инструктор включает в работу приборы на запасных парашютах (обычно у меня в этот момент начинается вторая стадия волнения).
750 метров.
И вот тот самый охренительный момент, когда выпускающий открывает дверь и в кабину врывается свежий (если не сказать холодный) воздух, пахнущий выхлопом и небом (да, небо таки имеет свой неповторимый запах). Всё тепло заботливо запасённое системой отопления мгновенно выветривается, и начинает немного знобить. Крутой разворот на боевой курс, при этом сидящий по правому борту напротив двери получает дополнительный бонус потому что может наблюдать землю в проёме прямо внизу, под собой. Некоторые особо эмоциональные даже визжат.
800 метров.
До выброски не более 1 минуты. Скорее по привычке волноваться вместе с перворазниками начинаю и я, хотя прекрасно помню, что мне выходить на следующей остановке.
И вот после нескольких виляний и выходом самолёта на боевой курс пять счастливчиков, сидящих напротив меня поднимаются и по одному выходят вон. Просто удивляюсь, когда наблюдаю из салона, с какой скоростью поглощает вышедшего за борт окружающая среда. Если человек оттолкнулся от порога, то он некоторое время, буквально доли секунды, держится на одном уровне с дверью, а потом с бешеным ускорением уносится вниз. Если не оттолкнулся – со звуком «уй бля!» уносится просто вниз.
Ну вот немного отвлёкся, теперь не так стремает. Дверь снова закрывается, следующая станция 1500 мэтров.
Начинаю подгонять шлем, очки, поправлять лямки в общем ёрзать.
1000 метров.
Теперь всё по другому. Начинаю осознавать, что у любого кто выйдет дальше не будет доброго и заботливого фала, который вытянет парашют, снимет с него чехол и только после всего этого перестанет соединять парашютиста с самолётом. Теперь наступает то самое время суеверий. Новые жесты с каким то потаённым смыслом (по сложности воспроизведения похожие на те какими приветствуют друг друга негры-репперы). Теперь если выйти из самолёта то фал, который по прежнему соединяет парашютный ранец с самолётом, предательски кинет тебя, оставив с собой чеку высотного прибора а там как знаешь – может повезёт.
Стрелка высотомера неуклонно приближается к отметке 1500 метров. Пытаюсь взять себя в руки и вспомнить чего надо делать, чтоб грамотно пропадать отведённое время. Не кубарем в беспорядочном падении, а так как показывают в передачах про парашютистов: горизонтальное положение тела и рук, ноги согнуты в коленях. Очки, падло, потеют постоянно, приходится оттягивать их и усиленно трясти, чтоб убрать туман. Ну вот, собственно говоря, и приехали. «Посередине поля!!!»-перекрикивает гул двигателя инструктор и потрясает кулаком. Я шутя прикладываю два пальца к каске «sir, yes sir».
1500 метров.
Открывается дверь, в какое-то мгновение заметил небольшое облачко – оно ниже самолёта. Продолжаю офигевать, пульс давно уже около 200. Мысли примерно те же что и при первом прыжке: «и нахер я вот это сюда попёрся???» Краем глаза замечаю, что помощник выпускающего тянет за мой фал и выдергивает его с чекой уже в самолёте. А чего осторожничать, прибор настроен на 1000 метров – сейчас не сработает. Всё, думаю, хана. Теперь даже мнимой связи с самолётом нет, стрёмно то как!
Моя очередь. «По команде пошел я шагнул в никуда». Все мысли упорядочены. Первое – правильно отделиться. Отделяюсь. Как обычно кажется что кривовато, но так как вижу дверь и самолёт – отделился грамотно.
Обычно при прыжке с 800 метров сразу же начинает вытягиваться сопля парашюта и она работает как стабилизатор, оставляя меня в положении близком к вертикальному. Таким образом я вижу самолёт вплоть до наполнения купола. Теперь всё по-другому. Вижу самолёт какое-то мгновение, затем от нового ощущения мозг перестаёт анализировать картинку и вспоминает новое действие «когда положит – переведи руки слегка вперёд».
Перевожу, начинает болтать, как юлу, перед тем как она упадёт, но пока положение исправить можно, только как? И при этом где-то в подсознании чувствуется отчаяние: песец, бля, теперь только я и воздух никого больше нет, и никто не подскажет, как правильно сделать; и какая-то детская обида: вот так, все меня бросили, и никто слова ласкового не скажет. Всплывает следующая фраза «расслабься»….
Ещё на земле, да и когда прыгал с 800 метров, никак не мог понять ну как это расслабиться когда тебя со страшной скоростью уносит вниз и перегрузка где-то между 1 и 0 (самый стрёмный момент)? Это я вспоминал уже потом, а тогда, в небе беспрекословно выполнил эту команду. И случилось чудо! Стоило мне только расслабиться (просто убрать напряжение в мышцах), как я будто нож в масло вошел. Даже не представлял как это просто! Просто расслабься и получай удовольствие!
От момента выхода и до окончания предыдущего абзаца прошло всего пару секунд и не более 100 метров.
Теперь появляется картинка, вернее она и была, но мозг просто игнорировал её. Вижу руки, перевожу взгляд на высотник – 1400 метров. Вот здорово: ещё целых четыреста метров можно падать! Как только расслабился тут же и успокоился. Появилась способность анализировать происходящее. Шум ветра нарастает, и теперь я как будто лежу на воздухе. Давление распределено равномерно на все части тела, удивительное ощущение. Немного вращает против часовой стрелки. Пробую использовать ладони как рули – получилось, вращение остановлено. Взгляд на высотник – 1300 метров (может чуть меньше). Так, есть время и можно ещё побаловаться: начинаю поворачивать ладони в потоке и вращаться вправо затем влево. Взгляд на высотник – 1000. Вот фак, вместо того чтоб баловаться надо было вспомнить что кольцо ещё найти надо. К счастью оно на месте. Перевожу обе руки к груди и таким образом перехожу в пикирование – наиболее удобная конфигурация для выхода парашюта.
Мощный рывок за шкирку прервал мою попытку вытянуть кольцо руки скорее под действием дикой перегрузки или по инерции вытянули уже освободившийся тросик. Второй рывок (наверное хорошо болтнуло при раскрытии) и я уже под куполом как дурак держу кольцо и не знаю что дальше делать вытащить до конца, или оставить так болтаться. Вижу как обогнали и помчались в сторону старта оба инструктора (значит вышли сразу за мной). На душе становится радостно да так что сперва начинаю кричать, «едрить его на лева! Хорошо-то как!!!» Потом горланю песенку: «я люблю тебя жизнь, ну а ты меня снова и снова…»
В общем, как и полагается – пропадал до прибора. После откровений и пения вспоминаю, что чуть запаску не забыл расчековать. Высота всего 550 метров, блин, а до середины поля далековато.… Пытаюсь тянуть в сторону машины, а ладно один хрен не дотяну, разворачиваюсь против ветра и готовлюсь к посадке.
Как обычно планета ударила меня со всей пролетарской ненавистью. Здравствуй, мол, подлец, вот тебе за то, что бросил меня…
Пока собираю парашют, замечаю что рядом пройдёт Ан-2 из которого я менее двух минут назад вышел. Проходит низко, машу ему рукой, командир машет в ответ. Приятно.
Завіса.