RR-88 писал(а):Нашел ссылку на вот такой сайтик. На нем есть НОТАМы.
https://www.ippc.no/ippc/aerodromes.jsp
Ввел графу "Святошино - УККТ". ОТвет - UKKT is an invalid aerodrome
Знать бы что еще в этих НОТАМ написано. Может кто-то расшифрует на примере Борисполя или Гостомеля?
Что-то ссылка не работает, не могу зайти и посмотреть что там имеется.
Что же касается самих НОТАМ, попробую объяснить коротко и общедоступно.
По большому счету, эта информация предназначена в первую очередь для пилотов (NOTAM – NOtices To AirMen) и содержит оперативную информацию по аэронавигационным данным. Применительно к споттингу, интерес может представлять, на мой взгляд, ничтожно малый процент НОТАМ (может быть 5% или чуть более), в которых публикуются изменения времени работы аэродромов, закрытие ВПП и РД. То есть, позволяющие решать, ехать сегодня на споттинг или нет, в какое время и какие точки съемки выбирать. НО. Это ОПЕРАТИВНАЯ информация. Она может быть действительна всего несколько часов, а может несколько дней, вплоть до 3-х месяцев. В каждом конкретном случае указывается период и срок действия каких-либо ограничений (как правило, это все – ограничения). Пример. Кажется в июне на один день примерно с 0800 до 1800 (сейчас точно не скажу) закрывалась одна из ВПП Борисполя на ремонт. Имея такую информацию, уже можно было не мучаться вопросом на какую же полосу ехать на споттинг.
И все же бОльшая часть НОТАМ к споттингу отношения не имеет.
Что же касается почему Святошино оказалось "инвалид", то в базе указанного сайта просто нет такого аэродрома. Как правило, в таких базах содержаться данные по аэропортам, имеющих статус международных. Плюс еще могут существовать конкретные перечни, в которых оговорены аэродромы, подлежащие обмену данной информацией.
Вот такое "поверхностное", без деталей, объяснение Вашего вопроса.
Полностью подробно все изложено в документе ИКАО Doc.8126 "Руководство по Службам аэронавигационной информации" (534 страницы).
Желающим могу выслать упрощенное описание НОТАМ в виде Word-документа (22 стр., 217КБ)