( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

Воздушные силы Украины - камуфло...

Военные, МЧС, сейчас и в прошлом.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Воздушные силы Украины - камуфло...

Сообщение UA-320 » Чт дек 06, 2012 5:02 pm

Уже не первый раз разгорается дискуссия на тему новых Украинских камуфляжей, вставлю свои пять копеек и я. Вернее поворчу...
Начну с хорошего - в принципе это здорово, что в нашей армии самолеты уходят на капремонт, и даже приходят оттуда! Еще пять лет назад они либо печально стояли в затрапезном виде на своих мертвых аэродромах, либо выстраивались в длинные и еще более печальные очереди на площадках хранения ремзаводов. При этом у большей части вид был, как в песне: "мне уже никогда не бежать по бетону, мне уже над землей не летать..."
Поэтому сейчас можно только порадоваться, что наконец то в армию приходят "освеженные борты" (установку GPS большой модификацией я бы постеснялся назвать, ну пусть хоть так...). И конечно радует, что даже судя по увеличивающемуся количеству фото армия начала куда более интенсивно, и что не менее важно массово ( в смысле не одним самолетом-летчиком), летать. И летают (опять таки по фото и новостям) по более "интересным" видам подготовки, потому что когда раньше бодро докладывали, что такая то "брыгдада" провела летную смену в ...надцать вылетов по восстановлению летных навыков, то в реальности это значило что пару-тройку старших начальников, с почти обязательным участием кого-то из высокого начальства, выполнили по несколько полетов по кругу в районе аэродрома, дабы не забыть как выполняется взлет-посадка. И происходило это в основном в очень простых метеоусловиях, ну а если такие полеты состоялись под вечер и назвались ночными, то это стало вообще праздником!
А это как бы не достаточно для того что-бы военная авиация была боевой, ибо основная задача у военных авиаторов не только безопасно взлететь и приземлиться, но все таки куда-то долететь и чего нибудь там "сотворить"...
В общем поэтому когда на сайте появляется фото новопокрашенного Украинского военного самолета в полете, да не одного, да еще и с чем нибудь интересным на внешней подвеске, то хочется сказать "Ура, люби друзи!!!" :P (извините нет Украинских букв).
Но вот с вариантами окраски, на мой не просвещено-пиджачный взгляд(лейтенант запаса я 8-) ) у нас все-же происходит чего-то не то...Начну даже не с цвета краски, а с того что она в своем подавляющем большинстве глянцевая :roll: то есть она блестит, как что-то у кота в марте. Многие присутствующих тут на сайте в силу увлечения по долгу взглядываются в небо в поисках там самолета. На фоне серого или голубовато-белесого неба как легче всего увидеть самолет, особенно если он не очень большой? Правильно, по бликам - отражению солнечного света от поверхности ЛА. Конечно глянцевые краски красивее смотрятся, их легче мыть, они меньше изнашиваются ( грязь и любые виды осадков сами с них скатываются), но на сколько это полезно в плане главной задачи камуфляжа - сделать самолет минимально заметным?
Дальше цвета и их сочетание - контрастность. Все кто снимает самолеты цифровым фотоаппаратом сразу скажут, что самолет покрашенный веселыми голубыми или зелеными красками гораздо легче хорошо снять, чем грязно-белый. Причина вполне понятна - и глазу и камере есть за что зацепиться-сфокусироваться. Так вот - по такому-же принципу работает и оптическая система наведения у самолетов и ракет, они гораздо быстрее и лучше видят яркие цели. Поэтому полезность ярко-голубых окрасок наших Су-27 и Миг-29 мягко говоря сомнительна...Темно-зеленые Су-25 - из той же серии. Это самолет поля боя, одним из основных противников которого есть обычный стрелок с чем нибудь не сильно сложным и тяжелым. С земли на фоне светлого неба подлетающий "Грач" сначала будет выглядеть как черная точка - как раз очень удобно наблюдать и прицеливаться! И сочетания цветов - почему то авторы украинских камуфляжей изо всех сил стараются сделать самолет броским, как лоукостовскую "маршрутку"?! Если он голубой, то надо ляпнуть пару ярко-синих пятен, если он серый ( модно-цифровой), то обязательно добавим белой и черной...это что-б врагам виднее было и страшней? В теории камуфляжа есть метод "выпадающих-деформирующих" пятен, то есть когда самолет покрашен примерно однотонно, но потом наносится несколько выпадающих из общего тона пятен. Это визуально "деформирует" конструкцию самолета и человеческий глаз подсознательно перестает его воспринимать, как важный объект. Но эти пятна не должны быть уж слишком ярко-контрастными, потому что они тогда наоборот помогают объект обнаружить и наблюдать за ним. А на наших самолетах вся эта "какофония" красок еще и подчеркнута замечательными опознавательными знаками - большими желто-голубыми кругами и трезубцами! Можно конечно на все махнуть рукой и действительно сказать, что в наш век главной угрозой для самолета есть локатор, а ему все равно в какие цвета самолет покрашен, ну так тогда стоит их красить под цвет бетона или травы на аэродромах, а они тоже ни голубые и ни черные...
Еще раз повторюсь, что хорошо, что хоть что-то делается, но "господа-панове" художники могли бы оглянуться вокруг? Видели ли они в нашей местности хоть одну ярко окрашенную птицу? Нет, ибо одних "павлинов" уже давно съели, другие сами подохли, потому что не могли незаметно по добраться к добыче...Я уж не буду говорить про обычную блекло-серенькую окраску самолетов стран НАТО, все по той же причине - они регулярно встречаются с противником не только на полигонах и уже давно (во Въетнаме кстати...), научились как правильно и малозаметно красить самолеты. У нас же даже серый самолет Ту-134 смогли покрасить в такой серый цвет, что его можно маскировать разве что под грозовую тучу.
Такие грустные дела. Фанаты-эстеты ярких камуфляжей, вы уж меня извините, я тоже могу согласиться, что что-то в этой красоте есть, но то что оно не очень полезно меня задевает больше.
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Вернуться в Военная Авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron