Страница 1 из 3

Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 12:26 pm
Alexander Datsenko
Возникшая дискуссия на основном сайте http://spotters.net.ua/file/?id=25115 привела к мысли о создании темы, посвященной Харьковскому авиазаводу. Точнее, она послужила толчком.
Я никогда не работал на нашем авиазаводе. Мой "дом" – Харьков (Основа). Но, так уж сложилось, что несколько десятилетий Основа была второй базой для самолетов авиазавода. По специфике работы мне часто доводилось общаться с заводскими экипажами, и даже найти среди них "единомышленников" по увлечению. Но как всегда, молодость – ветреность… Вернуться бы в то время, да с нынешними мозгами!
Тем не менее, кое-какой информационный и фотографический материал остался. Не пропадать же ему навеки на книжных полках, как это зачастую бывает с личными и семейными архивами.
ИТАК, приглашаю всех желающих и обладающих интересным материалом на форум в тему "Харьковский авиазавод (люди и самолеты)".

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 1:05 pm
Alexander Datsenko
Для доказательства, что UR-74038 (сер.№ 16-05, зав. № 365.470. 97.933) выпущена не в 1998, а в 1993 году (даже скажем так: раньше 1998 года) пришлось сдуть "пыль веков" со своих архивов. И вот какой парадокс обнаружился. Во всей периодике, которую мне привозил со всех выставок штурман Вадим Попов, не оказалось фото 74038. Я так думаю, что те номера газет и выставочных ежедневников он оставлял себе. Плачевно, что судьба его архива не ясна. На его фотопленках дата тоже не задокументирована, хотя фактически известна. Получалось, что НЕОСПОРИМЫХ доказательств "дата-борт" я предоставить не могу. Но чего только не найдешь в "закромах".

Для начала кусочек страницы авторитетного издания "JP Airline-Fleets 2004/2005", получающего информацию от первоисточников, а не из Интернета. В графе "Month and Year of manufacture" указано – 0093, т.е. месяц не указан, год 1993-й.
JP 2004-2005.jpg
JP 2004-2005.jpg (187.42 Кб) Просмотров: 7398


В основном я искал в выставочной прессе, но неожиданно помог наш журнал "Авиация и время". Качество печати тех лет независимого журнала оставляет желать лучшего, но все же просматривается номер UR-74038. Журнал "Авиация и время" № 4, 1996 год (сдан в набор 14.06.1996).
 №4-96.jpg
№4-96.jpg (231.43 Кб) Просмотров: 7481


Еще одно фото из журнала "Авиация и время" № 6, 1997 год (сдан в набор 01.12.1997).
 №6-97.jpg
№6-97.jpg (175.47 Кб) Просмотров: 7505


И пара фотографий из моего архива.
Авиасалон Le Bourgeut'97, аэродром Париж (Ле Бурже), 15 – 22.06.1997 г.
Шампанское у трапа после первого демонстрационного полета на этом салоне. Пленка предоставлена В.Поповым.
74037-Ле Бурже-97.jpg
74037-Ле Бурже-97.jpg (257.75 Кб) Просмотров: 7443


Авиасалон Dubai'97, аэродром Дубай, 16-20.11.1997 г. Пленка предоставлена В.Поповым.

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 8:15 pm
Andriy Pilschykov
Мои пять копеек тоже сюда перенесу.
Источник - рекламный диск ХГАПП "Семья Ан-74".

UR-74038 в первой окраске:
Изображение

UR-74007 в самой первой аля советско-полярной окраске, примерно 1992г.
Изображение

UR-74007 во второй окраске, середина 90-х. Есть вроде в таком виде еще наглядней, может найду - выложу.
Кстати еще интересно, что в таком же окрасе в ХГАППовской книжке изображен Ан-74 некой молдавской а/к "Валеология", но у него нету вообще никакого номера.
Изображение
Изображение

Ну а состояние "Бонда007" на сегодняшний день(ну не день, а месяц :) ) проиллюстрирую чуток позже.


Кстати, что заметил: почему на 038 сначала было написано "ТК-200", потом "ТК", а потом снова "ТК-200" :?:

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Пн фев 01, 2010 4:34 pm
Prof_
Интересная подборочка.
Вот, во вложении вырезка с JP2005/2006. No comments.

Позвонил своим на завод, они пошерстили старые документы, везде указано, что UR-74038 (с/н 16-05) выпущена в июне 1998 года. Пока не могу дать объяснений, почему этот б/н фигурирует на фотках до 1998 года.
Буду в Харькове, копну поглубже. Результат сообщу.
Удачи!

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Пн фев 01, 2010 5:01 pm
Andriy Pilschykov
По поводу подобного 007му молдаванина, то по ходу это он: http://russianplanes.net/REGINFO/3098

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 12:45 am
Andriy Pilschykov
Так, ну а вот отчетик про некоторые мои вылазки на Сокольники.

Началось все еще в конце ноября 2008го. Решил я тогда прошмонать что и как там на ХАЗе. Пробил по Гугломапе топографию, а тогда было не густо - качество и увеличение не супер(но уж лучше, чем Чугуев) и решил полазить. Впоследствии намотал очень не хило по очень пересеченной местности... Как всегда не без экстрима, но об этом писать не в тему.
Вот маршрут:
Изображение
Точками обозначены самолеты: Ан-12 UR-11833 стопудово, а те три на самой стоянке ЛИС - приблизительно.
А вот в чем проблема: со стороны Пушкинской нифига не видно, кроме Ан-12, бо далеко и строения загораживают - одни хвосты видно. Вот результат старой мыльницей хоть как-то это сфотать:
ИзображениеИзображение
Пролезши непосредственно к ЛИС лучше не стало - далеко, трубы, строения...((
И лишь только мордашка 74007 виднеется издалека:
Изображение
Ну на том приключения и кончились безуспешно(((

Далее переносимся в 2010й год. В Гугле и Яндексе появились более кликабельные фотки Сокольников. И я заметил почему-то необнаруженную раньше улочку со стороны Сумской, которая подводит к стадиону Коммунара и должна вывести на хорошую позицию для осмотра стоянки ЛИС.
Дело было в день выборов, делать особо нечего, погода отличная... Все нормальные люди семьями с лыжами и т.п. едут отдыхать и развлекаться в Лесопарк и т.д., а я как всегда туда же но не для того же))))
Ну снова как обычно с померным экстримом... особо весело было когда, пробираясь к дырочкам в заборе через ужасные кущери(такого еще не встречал - видимо их специально там посадили в дополнение к кол.проволоке), наделал шуму, что вокруг начали гавкать все собаки района))) Но это было оправданно - несмотря на аж двойной высоченький забор, колючку и т.д. все стало видно. Фоткая со всех возможных ракурсов(дырок), чуть не спалился - пару раз вдоль забора проезжал САБ. Жигулька - то ладно, а вот Газель чуток уже напрягает)))
Кроме того уже на отходе спас от голодной смерти сухпайком ораву бедных несколькомесячных цуцыков, которые во всю пытались навести шухер гавкая на всю округу, но после печенья заткнулись :) )))
Вот маршрут:
Изображение
У Гугла(вроде лето"09) на стоянке аж 6 самолетов. Интересно, кто эти "лишние"? Я пометил те, которые сам наблюдал:
Изображение
А у Яндекса только 2 почему-то:
Изображение

Ну а дальше собственно фотки:

Antonov An-12BP UR-11833 (3341008) некой конторы Спільне підприємство “Катран” (Харків). Непонятно чего стоит... и не востановят, и не порежут... Было б идеально, если б в Жуляны в ГМА отдали б.
http://www.airliners.net/search/photo.s ... entry=true http://www.jetphotos.net/showphotos.php ... &view=true
ИзображениеИзображение

Antonov An-140 UR-14001/UR-PWO (01-04) Kharkov State Aircraft Manufacturing Company / ICAR / Ukrtransleasing / Odessa Airlines. Харьковскую ливрею просто чуток подрезали и вышла одесская)) Как видим без движков, с какой-то некрашеной панелькой под кабиной в остатках ливреи...
http://spotters.net.ua/file/?id=1261 http://spotters.net.ua/search/?reg=UR-PWO& http://www.airliners.net/search/photo.s ... entry=true http://russianplanes.net/SERN/36525301003 http://jetphotos.net/showphotos.php?regsearch=UR-14001 http://www.airliners.net/search/photo.s ... entry=true И наверняка один из этих: http://spotters.net.ua/file/?id=975
ИзображениеИзображение

Antonov An-74-200 UR-74007(14-06). Что-то мне показалось, что правого движка нет, но может просто он чем-то так закутан, создавая такой эффект.
Antonov An-140 UR-14002 (02-01) Aeromist-Kharkiv - http://spotters.net.ua/search/?reg=UR-14002&;
Antonov An-24T UR-46336 (8910709) - http://spotters.net.ua/file/?id=956
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Далее чуток фоток местности.
Вот сама ЛИС:
ИзображениеИзображение
Справа виднеется обслуживающая техника:
ИзображениеИзображение
Общий вид стоянки:
Изображение
Ну и остальные сооружения:
Изображение
КПП со внутренней стороны:
Изображение

Качество конечно плохое - камеры не хватает и солнце контровое, вытянул как мог, но для интересующихся должны быть полезными. Если народ посчитает нужным для базы(11833 и 14001 в таком виде вроде вообще нигде не выкладывали), то могу некоторые фото выложить на основной сайт.
А копирайты не для понтов: надо ж как-то все-таки отметить авторство, если на сайт потом из них выложу, то вытру - там свой есть.


Фух, наконец дописал)) А то постобработка-вытягивание и написание отчета заняло больше времени, чем фотографирование)))

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 11:17 pm
Alexander Datsenko
Prof_ писал(а):Интересная подборочка.
Вот, во вложении вырезка с JP2005/2006. No comments.
... Пока не могу дать объяснений, почему этот б/н фигурирует на фотках до 1998 года.
Буду в Харькове, копну поглубже. Результат сообщу.
Удачи!

Спасибо за ответ. Теперь хоть понятно, откуда взялась информация о 1998-м годе выпуска на вот этой ссылке, которую нам привели на основном сайте: http://aviation-safety.net/database/rec ... 20060423-0. Как все могут видеть, что в JP 2004/2005 год постройки 1993-й, а уже в JP 2005/2006 – 1998-й. Думаю, сам JP здесь не причем – ему подали такие данные, и он их внес. А вот почему данные разные? Я выскажу всего лишь предположение: "мутные 90-е"… :evil: Была бы 74038 выпуска 199"1"-го, то может быть стала бы 199"4"-го… ;) А может все намного проще. К примеру, дату включения в сертификат эксплуатанта "по ошибке" занесли и в дату выпуска (в JP 2005/2006 они совпадают)… :mrgreen: Темноватая история. Но и своей информации я доверяю неограниченно! Подождем, может со временем что-то и прояснится.

Ну, а в завершении сегодняшнего сообщения, еще несколько фото из моего архива.

Выставка COPEX'98, а/д Амман (Иордания), апрель 1998 г. Пленка к печати предоставлялась О.Запсельским
UR-74038-COPEX-98.jpg
UR-74038-COPEX-98.jpg (136.81 Кб) Просмотров: 7203

Авиасалон ILA'98, а/д Берлин-Шенефельд (Германия), 18-24.05.1998 г. Пленка к печати предоставлялась О.Запсельским
UR-74038-ILA-98.jpg
UR-74038-ILA-98.jpg (172.73 Кб) Просмотров: 7119

Авиасалон Dubai'2005, а/д Дубай (О.А.Э), 20-24.11.2005 г. Пленка к печати предоставлялась В. Поповым
UR-74038-Dubai-2005.jpg
UR-74038-Dubai-2005.jpg (153.71 Кб) Просмотров: 7111

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 11:39 pm
UR-OLK
О, интересная темка!
Я ща, пока то да сё, подкину на сайт кой-чего на посмотреть.

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2010 7:48 pm
shlem
Раз такая тема и вопрос напрашивается.Как дела по АН-140,АН-74?

Re: Харьковский авиазавод (люди и самолеты)

СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2010 1:44 am
Andriy Pilschykov
Ну 74ки разные потихоньку мурыжат, а вот по 140 ничего не слышал...