pilat » Пн фев 02, 2009 2:33 pm
Сидим мы (экипаж) в полном пассажиров и готовом к вылету самолете, на стоянке в "Шереметьево 1" и уныло так обсуждаем, когда же нам теперь разрешат запуск. Потому как после продолжительной "грозы над точкой", аэропорт наконец-то открылся, и самолеты, дождавшиеся открытия аэропорта в зоне ожидания, начинают срочно "сажать", а те, кто "на вылет", выстроились в очередь. Да в такую, что даже разрешение на запуск двигателей уже с интервалом в 10 минут выдают. Но мы то все (русскоязычные) понимаем, что диспетчера руления терзать вопросами типа "Когда же, наконец???", никакого смысла нет. Чего не скажешь о Lufthansa, которая, не получив разрешения на запуск двигателей, раз в две секунды терзает диспетчера руления вопросом "Сообщите причину задержки" (What is the reason for delay, about start up clearance). Ну а тот, соответственно, не будучи человеком искушенным в английском разговорном, и зная на английском лишь набор "стоять", "рулить", "привет", "пока", — не только не может дать развернутый ответ о причине задержки, но и времени для этого не имеет. Потому как ему надо переполненный самолетами перрон "Шереметьево", быстро, как кроликов, развести. И ему, понятное дело, совершенно не до словесности изящной, тем более на малознакомом языке. А Lufthansa как банный лист пристала: "What is the reason for delay, about start up clearance?». От томящихся от безделья и выстроенных в очередь бортов в эфире начинают уже проскакивать со смешком варианты ответа "Ну вынеси елку" и "Сталинград закрыт, все ушли на фронт", а Lufthansa все не унимается: "What is the reason for delay, about start up clearance???". И тут диспетчер руления не выдерживает и скороговоркой выдает в эфир: "It is very difficult to объяснить, в чем reason about". В эфире пауза (немцы лихорадочно листают словари, наши животы от смеха надрывают), а затем Lufthansa: "Thank you, Sir! ". И больше ни одного запроса до получения разрешения на запуск.
+++
Семидесятые годы. Дальний Восток, аэpодpом морской авиации флота. При подвеске в бомбоотсек Тy-16 срывается и падает на бетонку торпеда. Все залегли... Тишина. Hаpод постепенно начинает приходить в себя. В это время молодой лейтенант-двyхгодичник вспоминает, что в жизни всегда есть место подвигy. Неожиданно он вскакивает, подбегает к торпеде, выкpyчивает взрыватель, и, как гpанатy, бросает его как можно дальше. Удивительно, но лейтенанта даже не побили. А ведь могли. Зима-то была снежная, и весь личный состав полка последующие три дня pазгpебал двyхметpовые сyгpобы, пока "секретное изделие" не было найдено.
+++
Случай в одном из ВВАУЛ Советского Союза, который произошел примерно в 60–70-е годы.
Из командования приехал в учебный полк инспектор — истребитель, прошел всю войну, Герой Советского Союза и т. п.
И досталось ему на следующий день проверить курсанта на "воздушный бой".
Курсант — человек тоже гордый, его голыми руками не возьмешь: всю ночь готовился к предстоящему бою, думая, как бы ему подольше уходить из-под ударов такого аса.
На следующее утро с началом смены наш курсант взлетел парой с инспектором, вышли в зону, инспектор занял исходное положение и начал выполнять атаку.
Завертелось.
Курсант педалировал, не сбрасывая перегрузок. Сопел, обливался потом, вертя головой и рискуя свалиться в любую секунду, так как все происходило по-честному.
Минут через десять, когда пот уже вовсю заливал ему глаза, слышит в эфире доклад инспектора: "Такой-то, на третьем, шасси, механизацию выпустил. И заберите этого дурака из зоны — он сейчас в узел завяжется"!
I`d rather be flying