( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

Кислородная система.

Все вопросы авиации, в Украине и мире.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Кислородная система.

Сообщение carbon » Вт янв 20, 2009 9:09 pm

В списке дополнительного оборудования для самолета есть такая опция: Fixed Oxygen System $ 9,400. Насколько я понимаю - это что бы поддерживать необходимое давление в кабине при полете на большой высоте. Кто-нибудь знает, из чего состоит и как работает эта система. И на каких высотах это может потребоваться?
carbon
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:48 pm

Re: Кислородная система.

Сообщение pilat » Вт янв 20, 2009 9:32 pm

а к какому самолету опция?
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Кислородная система.

Сообщение carbon » Вт янв 20, 2009 10:59 pm

Piper Saratoga 2008 TC.
Кстати, кондиционер, еще 12700.
carbon
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:48 pm

Re: Кислородная система.

Сообщение carbon » Вт янв 20, 2009 11:00 pm

Да, потолок у него 6096м (20000ft).
carbon
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:48 pm

Re: Кислородная система.

Сообщение [Golf] » Вт янв 20, 2009 11:29 pm

Предпологая что кабина на Саратоге не герметизирована: без кислорода не советовал бы летать выше 10,000 футов (3050м) по кабинному давлению, хотя, в зависимости от человека и здоровья, и 6000 футов (1830м) могут оказаться не приятными. Так же нужно учесть законны странны где вы собираетесь эксплуатировать самолет. В США, к примеру, в зависимости от категории, кислород для экипажа и пассажиров требуется начиная с 12500-14000 футов (3800-4300м).
Аватара пользователя
[Golf]
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 12:38 am

Re: Кислородная система.

Сообщение Elefant » Ср янв 21, 2009 2:38 pm

Они имеют ввиду стационарную кислородную систему (как в большинстве пассажирских лайнеров), Есть переносные системы (баллон, шланг и маска), а в стационарной баллоны ставят где-то, а к потребителям могут быть подведены маски. И использование таких систем предусматривается при разгерметизации. Если летать в частном порядке, то такая система вроде как и не нужна, а если возить пассажиров и иметь на этом деньги, то вступают в силу требования в числе которых и стационарная кислородная система.
Давление в кабине кислородная система создавать не может, а занимается этим система наддува (если летает выше 4 км, то она там есть) в паре с системой регулировки давления. Кислородная система при этом отдыхает, а когда давление в кабине резко падает, вот тогда и надо пользоваться кислородом.
В современных лайнерах в стационарных кислородных системах применяются специальные генераторы (небольшой цилиндр), располагаются они непосредственно над каждым рядом кресел, если маска выпала и за неё потянуть, начинает работать генератор и в результате химической реакции он выдает кислород чтоб могли дышать четыре человека пока самолет не снизится. (пару минут)
Elefant
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 11:25 am

Re: Кислородная система.

Сообщение carbon » Ср янв 21, 2009 3:36 pm

Насколько я понял, эта система применяется только в аварийном случае - при разгерметизации. А для создания нормального давления в салоне применяется, ну грубо скажу, что-то типа компресора. А в каких случаях на таком самолете может возникнуть разгерметизация?
carbon
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:48 pm

Re: Кислородная система.

Сообщение [Golf] » Ср янв 21, 2009 7:13 pm

Легкие однодвигательные самолеты как правило НЕ имеют систему герметизации/наддува/давления. Для таких самолетов встроенная (по заказу) кислородная система является аналогом аварийной на коммерческих авиалайнерах: балон с кислородом, трубки и маски для пассажиров/пилотов. На большей высоте можно, по желанию, одеть маски и открыть клапан... Цессна 172, к примеру, по идее может летать на высоте до 18000 футов, но для того что бы на такой высоте легально летать, нужно с собой брать балонны с кислородом.

Piper Malibu (,"Mirage", "Meridian") насколько я знаю стал первым однодвигательным легким самолётом с герметизацией, как в "настоящем" самолёте. На высоте самолёта ~7600м поддерживает внутри кабины высоту ~2000м. В таком случае fixed oxygen нужен только в случае аварийной разгерметизации (допустим клапан непредвиденно открылся, или может быть стекло, или какая нибудь другая часть фюзеляжа, треснула и кабина разгерметизировалась), и то только если вам очень хочется продолжит полет на том же эшелоне. Хотя я не уверен что fixed oxygen вообще ставиться на Malibu.

Насколько мне известно, Saratoga НЕ герметизирован. То есть, fixed oxygen будет нужен если вы собираетесь его эксплуатировать на высотах выше 3500-4500м. Если планируются коммерческие перевозки, то могут быть другие требования.
Аватара пользователя
[Golf]
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 12:38 am

Re: Кислородная система.

Сообщение carbon » Ср янв 21, 2009 7:56 pm

Спасибо! Вопрос прояснился!
Кстати да, на серию Malibu (Matrix, Mirage - точно, Meridian не знаю) fixed oxigen в списке основных опций нет. А зачем она тогда на Saratoga не совсем понятно.
carbon
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:48 pm

Re: Кислородная система.

Сообщение [Golf] » Ср янв 21, 2009 8:10 pm

Судя по всему на Саратоге это единственный (встроенный) источник кислорода. А на Малибу атмосфера внутри самолёта контролируется компрессором и клапаном.
Аватара пользователя
[Golf]
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 12:38 am


Вернуться в Общий Авиационный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron