( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

Стоимость легких самолетов.

Все вопросы авиации, в Украине и мире.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Стоимость легких самолетов.

Сообщение carbon » Пн янв 19, 2009 10:58 pm

Интересуюсь легкой авиацией. Но не могу понять, чем обусловлена стоимость новой авиатехники. Например, CESSNA 182T, с поршневым 6цил двигателем, вес ВС 944 кг стоит, без налогов, 398000$. Внимательно изучив эту модель, честно говоря не могу понять, какие технологии применены, которые могли бы обуславливать такую цену. Я не говорю, что дорого, просто стоимость рассматриваю в сравнении, скажем, с стоимостью автомобиля. Поясню - взять, скажем средний Лексус. Электроники там явно больше, чем в Сессне, высококачественного материала (сталь, алюминий, стекло, резина) никак не меньше, чем в самолете, а цена отличается в 10 (!) раз. Какие будут мнения?
carbon
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:48 pm

Re: Стоимость легких самолетов.

Сообщение pilat » Вт янв 20, 2009 12:40 pm

может это обусловленно меньшей серией по сравнению с автопромом?
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Стоимость легких самолетов.

Сообщение [Golf] » Вт янв 20, 2009 4:39 pm

Материалы и технологии сборки которые используются для изготовления Цесны являются одной из причин для разницы в цене. Как вы сами заметили, 182, несмотря на то что он на взгляд больше любого Лексуса, весит в полтора-два раза меньше. Так же, сборка Цесны далеко не настолько автоматизирована как сборка Лексуса.

Самолёт, и все его ключевые компоненты (инструментация, двигатель, пропеллер, итд.) подлежат всяким дорогостоящим бюрократическим процедурам и надзорам (испытания, сертификация, инспекции итд.) которые в автомобильной промышленности практически отсутствуют.

Pilat уже заметил что низкое количество произведенных единиц завышает цену (а для самолёта это двойной удар: не только сама Цесна производит мало самолётов, но и поставщики Цесны производят свою продукцию сравнительно низкой серией). Не забывайте что средняя Цесна будет служит 40, а может и больше, лет, тем самым конкурируя со своими ново-произведёнными братьями.

И, в конце концов, низкий спрос и слабая конкуренция позволяют Цесне устанавливать высокие цены.

Не смотря на эти высокие цены, Лексус наверняка более прибыльная компании чем Цесна. В не далёком прошлом (80-е и 90-е) Цесна вообще прекратила производство легких самолётов на примерно 10 лет.
Аватара пользователя
[Golf]
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 12:38 am

Re: Стоимость легких самолетов.

Сообщение carbon » Вт янв 20, 2009 9:02 pm

Кстати, в стоимости иделия, в частности, автомобиля, немалую часть занимает стоимость разработки и доводки модели. Учитывая частую сменяемость моделей (раз в 5-6 лет), практически этот процесс идет в режиме нон-стоп. А в авиастроении, насколько я понимаю, все немного по-другому. Одна модель может выпускаться очень долго (например та же Сессна 182 разработана более 40 лет назад), поэтому издержки на разработку куда меньше.
А вот у меня сложилось впечатление, что такая стоимость, отчасти, является еще и неким барьером - что бы в небо не лезли все подряд - как это произошло на поверхности - потому как последствия, если сделать легкую авиацию доступной, как автомобиль, могут быть совсем печальные.

Кстати, конкуренция на этом рынке присутствует - например Piper - там цена ниже процентов на 10-15 при аналогичных характеристиках и оборудовании.
carbon
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 10:48 pm


Вернуться в Общий Авиационный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron