( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

О споттерах уже пишут!

Все вопросы авиации, в Украине и мире.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

О споттерах уже пишут!

Сообщение Andrew » Пт янв 16, 2009 4:04 am

В последнем номере журнала "Фокус" за 16 декабря вышла статья о нас, о споттерах. Хотелось бы поздравить всех коллег, и выразить благодарность тем, кто помогал журналистам в написании статьи- Андрею Логинову, и Геннадию Агаркову.
Аватара пользователя
Andrew
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 10:18 pm

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение Elefant » Пт янв 16, 2009 10:22 am

Ну я лажанулся по полной, не успел отправить свою рецензию из-за жлобства МТС коннект. так что мне немного стыдно :oops: есть парочка лаж.
Elefant
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 11:25 am

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение d3fai13r » Пт янв 16, 2009 11:01 am

Огромное спасибо! А сам текст увидеть где можно?
d3fai13r
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 1:04 pm
Откуда: AKL/NZAA

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение Andrew » Пт янв 16, 2009 5:27 pm

А я сегодня его постараюсь отсканировать и выложить.
Аватара пользователя
Andrew
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 10:18 pm

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение pilat » Пт янв 16, 2009 10:35 pm

Птичка вылетает
фотоохотники за самолетами слышат, что говорят пилоты в воздухе, и знают назубок расписание всех рейсов

Линия горизонта растворяется во мгле, ветер срывает с заснеженного поля пургу. Мы стоим на пригорке возле бетонного забора с колючей проволокой и вглядываемся в небо. Сквозь его свинцово-серую гущу начинает пробиваться пульсирующее мерцание нескольких огоньков. Андрей дует в сложенные горстью ладони:
– Як-42, – распознаёт он задолго до того, как самолёт обнаруживает в тумане свой силуэт. За снижением лайнера наблюдатель следит уже через объектив своей фотокамеры. Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Борисполь» всего в сотне метров: видно, как её касаются шасси, как из-под них клубится пороша.
– Сильный ветер! Бочком, бочком на посадку заходит! – Андрей Логинов перекрикивает нарастающий гул турбин, продолжая щёлкать затвором. – А пыли-то сколько поднял! Ух, как красиво, а!
Завидев на подходе к «Борисполю» следующий самолёт, фотограф морщится. Это Boeing-737, самый массовый пассажирский лайнер в мире, фотографий с ним – уйма. Зато вскоре на аэродроме показывается Boeing-767, широкофюзеляжный, один из таких, что протаранили нью-йоркские «близнецы». Андрей вновь прилипает к видоискателю.
– Из Киева такие «коровы» в Америку и Китай летают, – он применяет клички почти ко всем маркам самолётов.
Один за другим приземляются и взлетают авиалайнеры, миниатюрные бизнес-джеты, мощные грузовики, невольно позируя перед объективом плейнспоттера – фотоохотника за самолётами.

Редкие «бобики» и скрытные израильтяне

Отцами плейнспоттинга (от англ. spot - увидеть, опознать) считают британцев, состоявших в «Королевском корпусе наблюдателей». В военное время они распознавали в небе самолёты, пересекающие границу острова, и сообщали о них ПВО. Суть же современного споттинга – в методичном любовании летающими машинами. Все согласятся, что двухпалубный Boeing, взлетающий на фоне заката – это красиво. Но караулить это зрелище в мороз возле ограды аэродрома в свой выходной готов только споттер. Одержимость авиационной эстетикой объединяет более 15 тыс. авиалюбителей по всему миру. У каждого свои объекты вожделения: одни охотятся за старыми лайнерами, другие без ума от военной техники, третьи коллекционируют фирменные раскраски самолётов, а так называемые «флитеры» концентрируются на определённом авиастроителе, типе самолетов или авиакомпании.
В Украине – всего около пятидесяти споттеров, в их числе и 27-летний Андрей Логинов. Фотографировать самолёты он начал ещё школьником, когда семья жила недалеко от военного аэродрома Озёрное в Житомирской области. Окончив Кировоградское лётное училище, утроился инженером в одну из украинских авиакомпаний. Теперь Андрей наблюдает самолёты на протяжении всей рабочей недели, но и этого ему мало.
– Самолёты как статика мне надоели, – объясняет споттер, – Нравится наблюдать за тем, как машина взлетает, как крыло прогибается. Так сложилось, что я с детства видел много самолётов и хотел смотреть на них чаще. Вот и начал фотографировать, чтобы потом иногда поглядывать на снимки.

На рулёжку тем временем выкатывает Boeing 737-200 «Аэросвит», от остальных «бобиков» отличающийся сигарообразной формой турбин. Андрей встречает его почтительным «О-о!».
– Это Янки. Мы все его любим. Старая модель, еще с роллс-ройсовскими движками, – объясняет авиаинженер. – В лондонском аэропорту ему въехали в нос и оставили вмятину. Мы боялись, что спишут, но он, слава богу, вернулся.

Профессия другого споттера, Геннадия Агаркова, к авиации прямого отношения не имеет – он дизайнер. В детстве с отцом собирал модели самолётов, хотел стать лётчиком, но дальше мечтаний дело не пошло. О своей любви к крылатым машинам вспомнил уже после свадьбы, когда переехал с семьей в Борисполь.
– Однажды сходили с женой к аэродрому, чтобы вблизи на самолёты посмотреть, - вспоминает он. - С тех пор понеслась душа в рай! Стали ездить регулярно: она книгу читает, а я гоняю с фотоаппаратом вдоль забора.

Сегодня Геннадий приезжает на споттинг в компании единомышленников. Среди них – программисты, бывшие пилоты, бизнесмены. Все сплочены тягой к самолётам. К споттингу подход вдумчивый: расписание полётов изучают заранее, вооружаются дальнобойными объективами, с собою берут термос с горячим чаем и сканер радиоэфира (с его помощью можно слушать переговоры пилотов с диспетчерами). У каждого споттера свои предпочтения. Гена особо тёплые чувства испытывает к самолётам Антонова. По его словам ещё года два назад летало много лайнеров Ан-24 и Ан-26, но недавно ввели новые правила, по сути приковавшие их к земле.
– Теперь эти Аны на своей родине – такая же редкость, как и в Америке, – говорит он.
У Андрея Логинова другая страсть, тяжёлые самолёты: Galaxy, Globemaster, Jambo Jet, которые весят больше 100 тонн. Такие появляются в нашем небе нечасто. Если об их прилёте Андрей узнаёт заранее, то отпрашивается с работы, чтобы не упустить редкий кадр.

Полученные фотографии публикуются на споттерских сайтах в интернете. На самых популярных – jetphotos.net и airliners.net – хранятся сотни тысяч снимков. Большинство из них сопровождается подробными пояснениями: автор, дата и место съемки, модель и регистрационные данные самолёта, принадлежность к авиакомпании или частому владельцу. Благодаря такой информации, например, можно посмотреть на все воздушные суда, вылетевшие сегодня парижского «Шарль-де-Голля», или проследить всю историю полётов конкретного самолёта. Например, литерного: на сайте jetphotos.net забиваем в поиск заводской номер президентского лайнера Ту-134 (UR-65718) и получаем данные о его перемещениях. Вот, на фотографии, сделанной 21 июля 2007 г. самолёт запечатлён в Краковском аэропорту, а на сайте президента указано, что визит Виктора Ющенко в Польшу был неофициальным (вместе со всей семьёй он посещал город Ждыня, где открывал фестиваль «Лемківська ватра»).

Сфотографировать президентский самолёт – удача для споттера. Как правило, такой съемке препятствуют сотрудники службы авиационной безопасности (САБ). С ними фотографы конфликтуют постоянно, но в большинстве случаев дальше словесной перебранки не заходит. Причина, по которой споттерам запрещают фотографировать аэродром, во всех постсоветских странах звучит одинаково: «это стратегический объект».
– То, что в Google Earth можно рассмотреть траву между плитами на полосе, почему-то никого не смущает, – удивляется Андрей Логинов.

В Европе к плейнспоттерам относятся вполне лояльно, если не считать инцидента 2001 г., когда греческая полиция задержала 14 британских и нидерландских фотографов, снимавших самолёты в окрестностях базы ВВС. Им светило по 20 лет за шпионаж, но статью поменяли на «незаконный сбор информации» и выпустили задержанных под солидный залог.
А вот в московском «Домодедово» для споттеров соорудили специальную площадку вблизи взлётно-посадочной полосы и даже организовали конкурс авиационной фотографии. В качестве главного приза – разовое бесплатное посещение домодедовского VIP-зала.

Схожий энтузиазм проявил директор муниципального аэропорта «Киев» (известного как Жулянский аэропорт) Сергей Никифоров, который сам связался со споттерами через их сайт, предложил встретиться, а когда фотографы явились, представил их начальству САБ и велел не препятствовать. Правда, Жуляны не особо популярны среди споттеров – хоть любимая ими советская классика обитает именно здесь, летает она редко.

К слову, фотографировать воздушные суда запрещают не только работники САБ. Израильская авиакомпания El Al известна своими «антиспоттерскими» мерами безопасности: перед посадкой лайнера к споттерам подъезжают представители компании с милицией и просят их удалиться. В день же, когда прилетал президент США, ошиваться возле «Борисполя» было опасно для жизни: небольшая полянка в лесу, откуда споттеры рассчитывали сфотографировать подлетающий к аэропорту Boeing 747, была оккупирована американскими автоматчиками.

Андрею удалось сфотографировать самолёт Буша через окно служебного автомобиля, но своей главной удачей он считает другую фотографию.
– В Лондоне я поймал в одном кадре Boeing-737, садящийся в Хитроу и Boeing-747, взлетающий из Гэтвика, – вспоминает он, – Эту фотографию я посвятил новорождённому сыну своего друга.

©ЕВГЕНИЙ САФОНОВ
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение Andrew Porev » Пт янв 16, 2009 11:03 pm

Та нормальная статья, могло быть хуже.
"А слайды будут?"
Andrew Porev
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 10:38 pm

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение pilat » Пт янв 16, 2009 11:26 pm

на центральном фото запечатлен господин Олейник снимающий 154 туполь
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение ZmeyUA » Сб янв 17, 2009 3:39 pm

И по телевизору передача была! Недавно! Сознавайтесь, кто с симпатичненькой корреспонденткой в Борисполе споттерствовал? :)
ДушеЛюб и людоВед
ZmeyUA
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 10:33 am
Откуда: UKBB

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение Dmitry Karpezo » Сб янв 17, 2009 5:39 pm

Кстати, статья немножко не такая :) Вместо Як-42 "из свинцово-серой гущи начинает пробиваться" Ту-154, а Андрея Логинова изображает Алексей Олейник со штативом.
Dmitry Karpezo
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:18 pm

Re: О споттерах уже пишут!

Сообщение Dmitry Karpezo » Сб янв 17, 2009 5:43 pm

И еще порадовал список "тяжелых самолетов Galaxy, Globemaster, Jambo Jet".

Но, вобщем, я тоже думал будет хуже.
Dmitry Karpezo
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:18 pm

След.

Вернуться в Общий Авиационный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

cron