( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

Ан-32. Для тех кто влюблен…

Все вопросы авиации, в Украине и мире.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение pilat » Пт янв 30, 2009 10:04 pm

спасибо большое :)))))))))))

спасибо понял :)
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Vitaliy_Vit » Ср фев 04, 2009 2:04 am

Ну UA-320 уважили, огромное спасибо!!! Надеюсь идея с шашлыком в Жулянах не отпала? Мангал на 8-12 персон уже в багажнике. Может вы не читали, тут история создания АН-32, с реальными случмями и мега перлами.
http://lopast.org.ua/mode-static/page-an32.html
Vitaliy_Vit
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 2:16 am

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Чт фев 05, 2009 12:06 am

To Vitaliy_Vit: пожалуйста! Самому если честно, то очень приятно вспоминать ту жизнь и ту работу :P . Африка действительно тянет (как наверное тянет и Север и любое другое серьёзное место), сколько раз там бывал после этого, а всё не набываюсь...
За ссылку спасибо, но конечно читал. Честно говоря у меня подборка "Авиации и Времени" начиная с первого номера и по сегодня, хороший у них уровень статей и эта одна из лучших.
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Чт фев 05, 2009 10:56 pm

На сон грядущий немного о Африканских диспетчерах, в продолжение ответа Пилату. Если говорить о Африке в целом, то даже в достаточно цивилизованных странах диспетчера не всегда присутствуют, а если и присутствуют, то часто уровень руководства очень низкий. Даже в последние годы, когда у них появилось новое оборудование и возможности, они всё ещё работают слабо. Ну а там где я в основном работал - Южный Судан - диспетчеров не было вообще!!! Территория размером с Украину не была покрыта, как говорят радиолокационным полем, и даже УКВ связи с "Хартумом-центром", которому официально подлежала эта зона, не было. Так-же её не было в соседних Эфиопии, Эритреи, да и по большей части Африки. Впрочем во многих местах там это всё отсутствует и сейчас…
Очагами цивилизации были аэродромы, в Южном Судане правительственные (но так как мы работали «с другой стороны», то мы на них не летали ), сам Хартум на севере (но это далеко), и Найроби на юге (там даже векторили иногда – руководили полётами по локатору, что для Африки - большая редкость). На базе в Локичогио (Локах, как мы его звали между собой) диспетчер работал информативно, то есть он формально только выдавал информацию, а выполнять его команды или нет, было делом экипажей. Ну и конечно из оборудования у него была только УКВ да КВ станция, так что всё строилось на докладах расчётного времени пролёта точек и высотах.
По Судану даже аэродромами те точки можно было назвать с большим натягом. В лучшем случае это грунтовые полосы, присыпанные мелким гравием и маркированные какими либо предметами по краям (поваленные деревья, крашенные булыжники, иногда канавы для дренажа), в худшем – садились и на дороги. Диспетчеров там не было, экипажи общались друг с другом на определённой частоте 124,1 для нижнего пространства, и выше 200 эшелона обычно слушая 129.6. Взлетев и заняв эшелон, и потом раз в полчаса на маршруте мы выходили в эфир с докладом – высота, место, направление полёта. Подходя к площадке, докладывали о начале захода на посадку, посадке и выруливании на полосу и взлёте соответственно. Обычно этого хватало, если кто-то оказывался в одном районе, то договаривались между собой кто что делает и подсказывая друг другу обстановку. Но и это не всё – во многих районах старались летать молча, опасаясь быть услышанными не тем кем надо, правительству Судана тогда не очень нравилось наше присутствие и они всё время грозили противодействием…
И была одна точка, одна из самых оборудованных, (там стояла небольшая ООН-овская база), и где (о чудо природы!) у местного аборигена (Чиф оф Эйрфилд - он себя называл) была Моторола, по которой он мог выходить на связь в пределах видимости. Но это было ещё хуже, так как всё его руководство сводилось к «Велькам ту Мапел эйрфилд». На вопросы о погоде он неизменно отвечал «гуд», ну и что хуже всего, он постоянно встревал в эфир со своим «Велькам…», когда заходящие борты говорили между собой. Как-то после кутерьмы с двумя ООН-овскими Цеснами, мой Командир в сердцах чуть не разбил рацию о фейс этого диспетчера…
Короче всё это было весело и по тем временам почти не страшно. В хорошие времена над этой территорией летало до 40 разных самолётов в день, как не сталкивались – сказать сложно. Нас наверное спасало то, что Ан-28 и Ан-32 ходили на своих эшелонах, отличавшейся от другой техники. Вся мелочь не герметичная, типа Цесн-Караванов дисциплинированно летала на эшелоне 100-110 , Ан-28 ходил на 130-140 (мы не боялись там летать без кислорода). Самолёты побольше ходили на 180-200, тогда как Ан-32 на 220-250. Из неприятных, но хорошо запомнившихся моментов – как-то взлетели с точки, идём домой. Командир и бортинженер дремают, я несу вахту. Из слоя облачности под нами медленно всплывает Боинг-707 (взлетел скорее всего в Уганде – Энтебе, но медленно набирал высоту из-за жары и большого веса), идущий поперёк нашего курса в наборе высоты. Без всякой связи и контроля, да и без сигнальных огней (там все так летали…) разошлись строго друг под другом на соседних эшелонах…Видели ли они нас – не знаю, на запросы по радио реакции не было. Так-же неожиданно разошлись со встречным Ан-12 проскакивая навстречу в дыру в грозовом фронте, но там наши люди хоть радостно поздоровались и пожелали счастливого пути.
Да, и кто вдруг не видел, хорошее видео по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=OU523cBu ... re=related
Там же рядом и вторая часть - зачёт!
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение pilat » Чт фев 05, 2009 11:53 pm

спасибо большое. очень интересно и познавательно. особенно для меня ползающего.

скажите, а как дальше повернулась судьба 32го на котором вы летали? и правда что технику в африке не щадили? и вообще что за борта туда попадаи (всмысле каково было их состояние)? и можно примеры грузов которые перевозил 32й (самый габаритный и самый тяжелый)?

ps простите за кол-во вопросов
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Вс фев 08, 2009 10:39 pm

Пилат я очень не одобряю только деление на ползающих и высоко летающих, каждый из нас в чём-то силён. Отвечаю с радостью, ибо вспоминаю работу там с большим удовольствием, да и давно собирался всё это записать…Только на все сразу не хватает времени (работа, семья…), так что ответы по порядку и по мере возможностей.
Сегодня – про герметичность. Из Антоновских машин только семейство Ан-2 и Ан-14/28 не герметичные (если ни чего не забыл, Ан-12 и Ан-124 герметичны частично, но это уже другая история). На Ан-28 спокойно леталось до 140 эшелона (это 14.000 футов или 3600 метров). Как-то на перегоне самолёта диспетчер загнал нас на эшелон 170, это 5200 метров, пару часов мы там провели без видимых последствий, только при резких движениях темнело в глазах. А однажды перепрыгивая грозовой фронт выскочили на 21.000 футов, а это уже 6300 метров, без кислорода было совсем тяжело. Техник, летевший с нами после посадки ругался – «хлопцы, вы чего, я чуть не о…ел».
Ан-32 в этом плане самолёт куда более комфортный. Очень эффективная система кондиционирования, позволяющая раздельно регулировать температуру в кабине экипажа и грузовой, что для тех стран было важно. Жаль только что на земле эти блага не доступны. На эшелоне 25.000 футов (7200 метров) в кабине комфортные условия – тепло и мухи не кусают!
Ну и вот однажды взлетели мы с точки, до дому два часа лёту. Самолёт пустой – с десяток пассажиров да керосину на два с половиной часа. И захотелось мне посмотреть на какую максимальную высоту мы сможем залезть. Командир не возразил, бортинженера убедили, режим «максимал» и поехали! На 295 эшелоне (а это 9 км!) самолёт ещё лениво набирал по пару метров в секунду, по своему самочувствию мы ощутили недостаток кислорода, но пока это было терпимо. Даже наоборот - Командир и сам воодушевился высотой, резко возросшей путевой скоростью (по GPS пошли под 600 км/ч), и расходы топлива упали до характерных для Ан-24. Но случилась не задача - инженер открыл дверь в пассажирскую кабину и мы обнаружили наших пассажиров спящих на лавках …в неестественных позах. Если нехватку кислорода почувствовали мы – здоровые и привычные мужики, то чего уже говорить про суданских беженцев, тощих и летящих первый раз в жизни. Мне было вразумительно сказано «заканчивать … эти эксперименты» и мы быстренько вернулись на свой привычный 250 эшелон.
P.S. Ка принято сейчас в СМИ – цифры примерные, за давностью лет и событий автор за абсолютную точность ответственности не несёт;
- данные эксперименты не рекомендуется повторять в реальной жизни;
- при описанных событиях ни один житель Судана не пострадал (видимо… :roll: )
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение shlem » Пн фев 09, 2009 6:37 pm

Добавлю немного по КО.На патрульном с-те для Иордании я дорабатывал 8-10 точек КО и доп. 2 баллона кислорода по лев борту рядом со штатными.
shlem
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 5:42 pm

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Vitaliy_Vit » Пн фев 09, 2009 10:37 pm

UA-320 Огромная просьба не пропадать из эфира на долго по возможности, ато приходиться себе самому придумывать подобные исории на сон грядущий. ;)
Vitaliy_Vit
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 2:16 am

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение Vitaliy_Vit » Ср фев 11, 2009 12:08 am

Мне было вразумительно сказано «заканчивать … эти эксперименты» Просто летающая лаборатория! :o
Vitaliy_Vit
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 2:16 am

Re: Ан-32. Для тех кто влюблен…

Сообщение UA-320 » Пт фев 13, 2009 12:29 am

Vitaliy Vit, это краткое и культурное изложение сказанного, в жизни звучало по другому. :?
Ну и продолжаю отвечать Пилату.
-Как туда попадали самолёты?
Светлой памяти Советской авиации оставшейся на просторах стран третьего мира посвящается…И людям, которые на них работали.
Я надеюсь общественность не заподозрит меня в черезмерной любви к СССР, но авиация к середине-концу 80-ых достигла таки своего рассвета. Может это была и не очень эффективная армада, но она была. В республиканских, да и многих областных центрах - Управления ГА – огромные отряды «Аэрофлота». Гудели Ил-62, Ту-154 и Ил-86. Ту-134 и Як-42 считались малой техникой. Ан -24 и Як-40 – «мелочь», хотя Жуляны вышли на одно из первых мест в Союзе по взлётам-посадкам в сутки. Страшно даже сказать, сколько Ан-2, Ми-2 и Ка-26 у управлений ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве), и всё равно их не хватает – они кочуют по Союзу под сезонные работы. Север – Ан-12, Ан-26, Ми-6, Ми-8, пошли Ан-74. Это всё ГА. Ах да, совсем забыл отряды МВЛ (местных воздушных линий) – Л-410, Ан-28, Ан-2, на Севере обильно разбавленные Ми-2 и Ми-8. Дабы представить себе размах – на Украине отряды Л-410 (не менее десятка самолётов) – Керчь, Полтава, Черкассы, Винница, Ровно, Черновцы…
Рядом гудит МАП (министерство авиационной промышленности) – Ан-12, Ан-26 в наличии у многих заводов с ни чего не говорящими посторонним названиями – приборостроительный, среднего машиностроения и так далее. Ещё живы Ан-8, во всю летают Ил-18, выводимые из строя «Аэрофлотом». Ан-32 – строили под Индию, но самолёт оказался удачным, и его по тихому получают авиазаводы для своих транспортных нужд, так как Аэрофлотом и ВВС он ещё официально не принят. На момент «конца» на разных заводах зависают бесхозными десятки самых разных типов – от Ил-38 до банальных Ан-24, (всё советское, значит общее, но деньги за ремонт не плочены – значит моё…). Их следы потом найдутся «на югах»…
Ну и ВВС конечно – не берём «строевые-боевые» полки на истребителях и другой серьёзной технике, хотя и они отметились потом в Африке. Но ВТА (военно-транспортная авиация)… Полки самолётов Ил-76 – завод в Ташкенте работает полным ходом. К концу Союза их будет под 400 кораблей, из них более 200 на Украине (Мелитополь, Джанкой, Арциз, Запорожье, Узин получил два десятка новейших Ил-78). Полным ходом летают полки Ан-12(а обычный полк – это ~40 самолётов!); АНТК занят «Русланом», и опаздывает с заменой ветерана, а он оказался не заменимым в Афгане и Анголе. Ан-26 – отдельных полков так и нет, но в армии их много – в отдельных отрядах, и в каждой авиадивизии. Появляется диковинный Ан-72 (у гражданских Ан-74 считают единицами, тут уже счёт пошел на десятки…). Особняком стоит несколько полков Ан-12ППС – самолёты РЭБ (радио-электронной борьбы), очень секретные и не так уж много летавшие - новьё!!!
Ну и конечно училища – у ВВС свои, у ГА свои…В училищах у ВВС полки (сотнями!!!) Ан-24/26, десятками Ту-134УБЛ, у гражданских Ан-24/26, Л-410 (Кировоград – до пяти аэродромов постоянных работают без выходных, десяток полевых летом днями…), Ан-28, Як-40, не говоря уже об Ан-2…И есть ещё ДОСААФ, там есть свои Ан-24, Ми-8, Ан-2-ых стаями…
Я даже не берусь считать общее количество всей этой техники. Но она была жива и работала. Редкие самолёты простаивали на дальних аэродромах, в условиях Союза с начальников крепко спрашивали, и им было проще держать всё это летающим, чем отвечать за простои. Тут не давно вспоминали печальную судьбу Ан-12 «Циклонов», а ведь в то время это был целый отряд от Ан-2 до Ту-16 занимавшийся изучением атмосферы и ещё х. знает чем…
И вот с началом 90-ых всё это внезапно кончилось. Где-то на авиа.ру курсант из Чернигова вспоминал, как в 1992-ом весной они вышли на полёты (у одного училища было три «настоящих» аэродрома – Чернигов, Умань, Конотоп), и летали по полной, а потом вдруг в июне… кончился керосин. Это было впервые за много лет, начальство пообещало «на неделю». Тогда даже и представить ни кто не мог, что это внезапное и очень быстрое начало конца и всё это больше ни кому не нужно…
И началось! Авиация СССР присутствовала в Африке ещё до развала – во всю возила грузы друзьям ВТА (Ангола, Судан, Эфиопия…). Работали по договорам «граждане» на… от Ту-134 до Ми-8-ых, а к концу Союза даже ПАНХ начал пускаться в экстремальные туры на своих «маленьких» (статью о Ми-2 в Египте из «АиВ» я думаю все читали, а в Хартуме долго торчали остовы Ан-2 с надписями «Аэрофлот»).
Когда начался хозрасчёт и свобода, всё это начало приобретать размах. Своего транспорта в Африке не хватало всегда, и когда оказалось, что есть огромное количество дешёвых «рашшинов» то дело закрутилось. Начало было более менее цивилизованное – одну из фирм заставили вернуть в Союз хотя бы крыло от разбитого Ан-28, дабы подтвердить материально списание самолёта. Но уже меньше чем через год хозяин этой же фирмы умудрился продать местной компании Ан-74 взятый в аренду (!) у одного из Российских авиапредприятий…При этом самолёт смогли вернуть в Украину и он долго летал…в нашем МВД как Ан-72, числясь в розыске в «Интерполе» (за пределы Украины он не вылетал, ибо был бы сразу арестован).
Пошло сокращение армии, а в Анголе и Конго война…Сколько Ан-12 было сбито, а сколько просто разбито, при взлётах с перегрузом и посадке на коротенькие полосы, уже и не скажешь. В ролике на Ю-тьюбе сколько их на одной точке? Там и лежат «Циклоны», Ан-12ППС (с дорогих и сложных самолётов варварски выкидывали всё оборудование, и отправляли в Африку). На глазах у моего товарища – утро, массовый взлёт Ан-12 по «точкам». Все отрываться и исчезают…за нижним срезом полосы (там уклон к океану…). У одного из взлетевших отказывает двигатель – за полосой чёрный столб дыма, погибли все…Но через пол часа прямо через этот дым и мой товарищ повёл свой Ан-12…В плане полёта указанно совсем другое направление, груз – как говориться «зелёные огурцы в ящиках».
Своими глазами в 1998 году читал телеграмму МАК (или кто там тогда был за безопасность…) – на Дальнем Востоке списали по ресурсу Ан-12. Самолёт был приведён в нелётное состояние и ожидал разделки на металлолом…Неожиданно он же (установили по табличке заводского номера на остатках…) разбился в Конго. Расследование установило – продали, восстановили, с нарисованными номерами перегнали в Африку. Разбился взлетая с перегрузом…Хозяев (или по современному менеджеров) компаний это не особо расстраивало – за некоторые рейсы в условиях войны они наличкой получали цифры сразу покрывавшие стоимость самолёта с запасом…
Печальна судьба Ил-76, украинских особенно…Появилось несколько деятельных фирм (прямо на местах базирования расформированных полков), самолёты у армии брали в аренду. Цена аренды была символическая (естественно не за просто так кому-то…), договор составлен по хитрому – арендатор ответственности ни за что не несёт. Хорошо, если рассчитывались с экипажем…Самолёт или остался «там», или прилетел на базу – убитый по ресурсу, встал на вечную стоянку в железный ряд, а на замену полетел следующий…Так они и до сих пор стоят – с затёртыми названиями не известных фирм на бортах в Мелитополе и Запорожье. В Смоленске (если не ошибаюсь) с постамента сняли и улетели Ил…поставленный памятником.
У гражданских основной путь был – списан по ресурсу-продан…Работы дома катастрофически не было, из счастливого прошлого летали считанные самолёты, всё остальное стояло, быстро превращаясь в металлолом. (кстати пилили тоже массово, ибо продать и распилить на цветмет намного проще и персонально выгоднее чем куда-то отправлять летать…). Странные информации – Як-40 Вологодского авиапредприятия потерпел аварию при взлёте…в Центральной Африке. Где Вологда, где Африка? Пошла череда смен регистраций (бортовых номеров) ибо многие страны начали закручивать гайки (дорого брать за свою регистрацию), и компании побежали под чужие флаги...Кишинёв не мог физически принять Ил-86, но в списках зарегистрированных в Молдове такой самолёт числился!
Ни кому резко стали не нужны и самолёты училищ. В 1991 в Кировограде числилось ло сотни Ан-24/26. В 1998 я выпускался – живых Ан-26 уже не было, нашли Ан-24. Через год выпускался мой товарищ – сказали даже не мечтать, нет уже ни Ан-24 ни Ан-26…А самолёты «Кировоград Флайт Академи» работают в Африке. И там же инструктора. Пару недель назад, из аэропорта где работаю, подвозил экипаж Ан-26 – пригнали сюда самолёт на форму…-Вы откуда мужики? – Кировоград…
Такие дела. Опять пишу долго, но тема уж больно объёмная. Там остался цвет нашей авиации…
http://spotters.net.ua/albums/album/?so ... &s=30&l=15
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Пред.След.

Вернуться в Общий Авиационный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron