"Украина" набирает высоту
Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:00 pm
В этот разделе я буду выкладывать статьи и заметки Олега Константиновича Антонова, которые он написал в период своей работы главным конструктором.
"Украина" набирает высоту
Рабочая газета. - 1957. - 14 марта.
В 1956 г. из общего числа пассажиров, перевезенных через Атлантический океан, 41 % перевезен на самолетах. Регулярное воздушное сообщение через океан началось всего лет 10 тому назад.
Значит, на этом перегоне за одно десятилетие самолеты успели отвоевать у пароходов более 40 % пассажиров.
У нас, в Советском Союзе, при наличии огромных расстояний и недостатке дорог во многих отдаленных и осваиваемых районах воздушные сообщения должны бурно развиваться.
Для того чтобы дать возможность каждому советскому гражданину, едущему в командировку, по своим делам или в отпуск, широко пользоваться самолетом, нужны два главных условия: во-первых, чтобы по всей стране раскинулась густая сеть воздушных линий, связывающих между собой все, даже небольшие города и поселки, и во-вторых, чтобы билет на самолет стоил не дороже, чем плацкартный билет на железной дороге.
Что дли этого нужно?
Нужно много таких самолетов, эксплуатация которых была бы дешевле существующих в полтора — два раза.
Современная техника позволяет создать такие машины. Чтобы перевозки на них были дешевыми, нужно увеличить размеры самолета и его скорость: ведь ясно, что с увеличением скорости и грузоподъемности снижается цена билета.
Вот простой расчет. Сейчас в нашем гражданском воздушном флоте работают самолеты, перевозящие примерно 20 пассажиров со скоростью 300 км в час. Если сделать самолет, который будет перевозить 80 пассажиров со скоростью 600 км в час, то очевидно, что производительность труда экипажа самолета, составляющая значительную долю в общей стоимости воздушного транспорта, увеличится в 8 раз. Значит, снизятся и расходы на оплату экипажа.
Такой самолет создан в нашем конструкторском коллективе. Он называется «Украина». Эта машина имеет четыре двигателя нового типа, представляющих собой газовые турбины, передающие свою энергию на большие, четырехлопастные воздушные винты. До последнего времени у нас на транспортно-авиационных линиях работали самолеты с поршневыми двигателями. На дальних, в основном международных, линиях недавно вступили в строй турбореактивные машины Ту-104. Высокая скорость и дальность беспосадочных перелетов отличают эти самолеты. Однако их недостаток — очень большой расход топлива. Турбовинтовые двигатели, установленные на самолете «Украина», дают скорость не более 600 — 620 км в час, зато расход топлива незначительно превышает расход поршневых авиационных моторов и можно применять низкосортное топливо.
На новом самолете установлены, как говорилось уже, четыре мотора. Даже два из них могут обеспечить полную безопасность полета.
Наш коллектив задался целью создать такой самолет, чтобы полет на нем был не только неутомительным, но даже приятным. Пассажиры, прилетев к месту назначения, должны чувствовать себя бодрыми.
Что сделано для этого? Герметическая кабина имеет подогрев и кондиционирование воздуха, в ней мало слышен шум двигателей, так что можно разговаривать, не повышая голоса.
Для удобства пассажиров фюзеляж (корпус) самолета расположен очень низко над землей. Напротив, крылья с двигателями подняты очень высоко, так что зазевавшийся пассажир может даже пройти под вращающимися винтами без всякого вреда для себя.
В самолете установлены 84 мягких комфортабельных кресла с откидными спинками. В ручке кресла вставляется легкий столик, на который можно положить книгу или журнал, либо поставить поднос с пищей, так как все пассажиры будут получать горячее питание в пути. На самолете 2 гардероба, туалеты, помещение для багажа, груза и буфет-кухня.
Места для пассажиров расположены в трех отдельных комфортабельных салонах, освещенных двумя рядами плафонов. Многочисленные круглые окна позволяют обозревать окрестности.
Правда, полеты будут совершаться, как правило, на больших высотах — 6 — 10 км. С такой высоты много не увидишь, зато лететь спокойно — облака, грозы и дожди остаются внизу.
Самолет рассчитан на приземление на небольших, имеющихся везде аэродромах и не требует для взлета и посадки длинных бетонированных полос (такие полосы стоят дорого и их невозможно сделать в каждом небольшом городе).
Самолет «Украина», построенный в очень короткий срок,— результат самоотверженного труда всего коллектива от конструктора и исследователей до рабочих, построивших его от первой детали до последнего винтика, который крепит картины с видами городов нашей прекрасной Украины: Киева, Запорожья, Харькова, Полтавы, Каховки.
Наш коллектив надеется, что будущие пассажиры нового самолета станут горячими сторонниками и пропагандистами воздушного транспорта — быстрого, надежного, удобного и недорогого.
"Украина" набирает высоту
Рабочая газета. - 1957. - 14 марта.
В 1956 г. из общего числа пассажиров, перевезенных через Атлантический океан, 41 % перевезен на самолетах. Регулярное воздушное сообщение через океан началось всего лет 10 тому назад.
Значит, на этом перегоне за одно десятилетие самолеты успели отвоевать у пароходов более 40 % пассажиров.
У нас, в Советском Союзе, при наличии огромных расстояний и недостатке дорог во многих отдаленных и осваиваемых районах воздушные сообщения должны бурно развиваться.
Для того чтобы дать возможность каждому советскому гражданину, едущему в командировку, по своим делам или в отпуск, широко пользоваться самолетом, нужны два главных условия: во-первых, чтобы по всей стране раскинулась густая сеть воздушных линий, связывающих между собой все, даже небольшие города и поселки, и во-вторых, чтобы билет на самолет стоил не дороже, чем плацкартный билет на железной дороге.
Что дли этого нужно?
Нужно много таких самолетов, эксплуатация которых была бы дешевле существующих в полтора — два раза.
Современная техника позволяет создать такие машины. Чтобы перевозки на них были дешевыми, нужно увеличить размеры самолета и его скорость: ведь ясно, что с увеличением скорости и грузоподъемности снижается цена билета.
Вот простой расчет. Сейчас в нашем гражданском воздушном флоте работают самолеты, перевозящие примерно 20 пассажиров со скоростью 300 км в час. Если сделать самолет, который будет перевозить 80 пассажиров со скоростью 600 км в час, то очевидно, что производительность труда экипажа самолета, составляющая значительную долю в общей стоимости воздушного транспорта, увеличится в 8 раз. Значит, снизятся и расходы на оплату экипажа.
Такой самолет создан в нашем конструкторском коллективе. Он называется «Украина». Эта машина имеет четыре двигателя нового типа, представляющих собой газовые турбины, передающие свою энергию на большие, четырехлопастные воздушные винты. До последнего времени у нас на транспортно-авиационных линиях работали самолеты с поршневыми двигателями. На дальних, в основном международных, линиях недавно вступили в строй турбореактивные машины Ту-104. Высокая скорость и дальность беспосадочных перелетов отличают эти самолеты. Однако их недостаток — очень большой расход топлива. Турбовинтовые двигатели, установленные на самолете «Украина», дают скорость не более 600 — 620 км в час, зато расход топлива незначительно превышает расход поршневых авиационных моторов и можно применять низкосортное топливо.
На новом самолете установлены, как говорилось уже, четыре мотора. Даже два из них могут обеспечить полную безопасность полета.
Наш коллектив задался целью создать такой самолет, чтобы полет на нем был не только неутомительным, но даже приятным. Пассажиры, прилетев к месту назначения, должны чувствовать себя бодрыми.
Что сделано для этого? Герметическая кабина имеет подогрев и кондиционирование воздуха, в ней мало слышен шум двигателей, так что можно разговаривать, не повышая голоса.
Для удобства пассажиров фюзеляж (корпус) самолета расположен очень низко над землей. Напротив, крылья с двигателями подняты очень высоко, так что зазевавшийся пассажир может даже пройти под вращающимися винтами без всякого вреда для себя.
В самолете установлены 84 мягких комфортабельных кресла с откидными спинками. В ручке кресла вставляется легкий столик, на который можно положить книгу или журнал, либо поставить поднос с пищей, так как все пассажиры будут получать горячее питание в пути. На самолете 2 гардероба, туалеты, помещение для багажа, груза и буфет-кухня.
Места для пассажиров расположены в трех отдельных комфортабельных салонах, освещенных двумя рядами плафонов. Многочисленные круглые окна позволяют обозревать окрестности.
Правда, полеты будут совершаться, как правило, на больших высотах — 6 — 10 км. С такой высоты много не увидишь, зато лететь спокойно — облака, грозы и дожди остаются внизу.
Самолет рассчитан на приземление на небольших, имеющихся везде аэродромах и не требует для взлета и посадки длинных бетонированных полос (такие полосы стоят дорого и их невозможно сделать в каждом небольшом городе).
Самолет «Украина», построенный в очень короткий срок,— результат самоотверженного труда всего коллектива от конструктора и исследователей до рабочих, построивших его от первой детали до последнего винтика, который крепит картины с видами городов нашей прекрасной Украины: Киева, Запорожья, Харькова, Полтавы, Каховки.
Наш коллектив надеется, что будущие пассажиры нового самолета станут горячими сторонниками и пропагандистами воздушного транспорта — быстрого, надежного, удобного и недорогого.