( Украинский Споттерский Сайт )  
 
 

Правила форума просты.

Это место для общения хороших людей, поэтому хамство, грубость и навязчивое невежество недопустимы.
Редакция понимает, что всякая дискусия это конфликт, поэтому не будет следить за каждым словом и фразой.
Но будьте сознательными и доброжелательными.

Успехов!

 

"Украина" набирает высоту

Все вопросы авиации, в Украине и мире.

Модераторы: pilat, Alexey Oleynik

Re: "Украина" набирает высоту

Сообщение pilat » Пн янв 26, 2009 5:38 pm

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВЫСТАВКИ В Г. ФАРНБОРО 1961 г
Изображение
На выставке англичан мы не увидели ничего особенно нового. Была показана техника как на земле, так и в воздухе, известная нам по иностранной литературе. Производит большое впечатление прекрасная организация показа самолетов как на земле, так и в воздухе, расположение мест для зрителей и трибуна для почетных гостей в непосредственной близости от взлетной полосы. Таким образом, прекрасно видны разбег, взлет и посадка самолетов. Большой похвалы заслуживает и дикторский текст, точно следующий за событиями на летном поле, составленный, несомненно, высококвалифицированными специалистами и приспосабливающийся ежедневно к изменениям показа.
По сравнению с английским текстом текст наших дикторов на воздушном празднике в Тушино является совершенно негодным и должен быть коренным образом пересмотрен. Прекрасно организованы стенды с показом всех изделий английской промышленности, работающих на авиацию.
Необходимо отметить высокую специализацию английской авиационной промышленности, значительно превосходящую специализацию авиационной промышленности Советского Союза, Так, например, имеется три-четыре фирмы, изготовляющие кресла для пассажирских самолетов. У нас каждое ОКБ и каждый завод делают их для себя. Кроме того, имеется несколько фирм, которые делают эти же кресла по отдельным заказам. Имеются фирмы, изготовляющие специальные ткани для обивки самолетов: ковры, отделочные материалы, пластики, мельчайшие детали оборудования, уборные, плитки и т. п.
Существующее у нас положение, при котором наши заводы делают сами даже заклепки, болты и всевозможные мелкие стандартные детали, совершенно нетерпимо. Дело доходит до того, что ОКБ вынуждены делать не только мел кие детали, но и отдельные приборы, оборудование для статических, усталостных и других испытаний и т. п. Например, в нашем ОКБ созданы малогабаритный радиоприемник и передатчик, весящий всего 650 г, который представляет собой верх совершенства во сравнению с тем, что дает нам наша радиотехника.
Английские специализированные фирмы непрестанно работают над совершенствованием поставляемой ими продукции. Наши же готовые изделия по своим габаритам и весу представляют собой в большей части изделия каменного века. Наши конструкторские бюро и заводы, выпускающие готовые изделия, в большинстве случаев систематически не работают над их улучшением, не предлагают новых вариантов с лучшими характеристиками. В результате мы имеем такие готовые изделия, как, например, фара ФР-200, крайне грубо скомпонованная и весящая 6 кг, хотя нормально такое изделие должно было весить примерно 1,5-2 кг.
Целый ряд готовых изделий крайне ненадежен и постоянно переделывается «дорабатывается по требованию самолетостроительных конструкторских бюро, между тем инициаторами улучшений самих изделий должны выступать сами инструкторские бюро и заводы, производящие эти изделия.
Считаю необходимым обсудить вопрос о расширении кооперирования авиационной промышленности. Рано или поздно это надо сделать.
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: "Украина" набирает высоту

Сообщение UA-320 » Вт янв 27, 2009 9:48 pm

Читаю и не перестаю удивляться таланту Олега Константиновича. Далеко он смотрел, и тогда многое предвидел. Жаль, что проблемы с ГИЗ-ами (готовыми изделиями от поставщиков - смежников) остаються очень больными для АНТК и сегодня. В них причина многих бед как минимум у Ан-140 и Ан-70.
И с обслуживанием пассажиров, то что он предлагал тогда, это почти то к чему пришел цивилизованный мир сегодня.
UA-320
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 6:32 pm

Re: "Украина" набирает высоту

Сообщение pilat » Вт янв 27, 2009 11:31 pm

да очень много толкового он предлагал. это видно даже на его самолетах. множество технологий он вообще первый применил
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Re: "Украина" набирает высоту

Сообщение pilat » Вт мар 17, 2009 2:14 pm

ЛЕТАЮЩАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА


Публикуется впервые. 1955 г. (книга О.К. АНТОНОВ ПЛАНЕРЫ. САМОЛЕТЫ)

СХ-1 — сельскохозяйственный самолет — не имеет аналогов в мировой авиационной технике. Этот самолет построен в Советской Сибири в расчете на наши своеобразные, нигде больше не существующие условия.
Обширные пространства наших колхозных и совхозных полей требуют машин наивысшей производительности, мощных и экономичных. Самолет СХ-1 принимает на борт больше тонны порошкообразных удобрений, ядов или ядовитой жидкости, т. е. в 5—6 раз больше, чем применяемый в настоящее время сельскохозяйственный самолет ПО-2.
Для разбега с полной нагрузкой ему нужна площадка длиной всего 100 м. Это решающее качество определяет широкую применимость самолета во всех районах Союза. Любая ровная полянка, участок проселочной дороги, уголок поля — вот все, что нужно для взлета и посадки самолета СХ-1.
На бреющем полете со скоростью 120 км/ч на высоте 2—5 м над землей пилот включает распыливающий аппарат. Густое белое облако шириной 41 м тянется за самолетом. Точно определенное количество удобрения идеально равномерным слоем ложится на поле в наиболее благоприятное для роста зерновых время, без малейшего повреждения всходов. Огромная, фантастическая производительность!
Многолетними опытами установлено, что аэрорассев удобрений при всех прочих равных условиях вдвое увеличивает урожай зерновых. Простой подсчет показывает, что самолет СХ-1 является своеобразной фабрикой зерна, производящей его со скоростью 1500 ц за 1 ч полета!
Опрыскивание садов для уничтожения вредителей фруктовых деревьев, борьба со свекловичным долгоносиком, малярийным комаром, аэрорассев саксаула — вот далеко не полный перечень сельскохозяйственных работ, которые с успехом может производить самолет СХ-1.
Однако самолет СХ-1 не только высокопроизводительная машина для сельского хозяйства. Способность взлетать и садиться на самые ограниченные площадки делают его в некоторых случаях незаменимой транспортной машиной.
Наш гражданский воздушный флот обладает превосходными транспортными самолетами. Однако все они нуждаются в довольно значительных по размерам, хорошо оборудованных аэродромах.
И вот зачастую бывает так: пассажир за 10 ч перелетает из Москвы в Новосибирск, а потом двое, трое суток одолевает какие-нибудь 200 км на автомашине или на лошади по размокшему проселку. Самолет СХ-1, не нуждаясь в аэродромах, может приземляться в максимальной близости от пункта назначения. Выигрыш в горючем, в расходах, а главное во времени огромный. Так, самолет СХ-1 при собственной скорости 250 км/ч на деле обгоняет некоторые более скоростные самолеты.
Есть районы, даже в Советской Грузии, связь с которыми 8 месяцев в году возможна только с помощью самолетов, перевозящих по 150—200 кг груза. Самолет СХ-1 выполнит эту задачу в 5—6 раз быстрее и намного надежнее благодаря богатому оснащению приборами для слепого и ночного полета и приемно-передающей радиостанции, позволяющей поддерживать непрерывную связь как с местом вылета, так и с местом назначения. При полете в горах и в облаках ценным является также и то, что самолет автоматически устойчив - он не сваливается на крыло и никаким усилиями летчика не может быть загнан в штопор.
Есть места, куда и самолет может прилететь только тогда, когда замерзло горное озеро. Самолет садится на лед, Летом сообщения нет. Сделать аэродром длиной в полкилометра не то что невозможно — просто негде. Кругом крутые скалистые сопки, покрытые вековым лесом. Однако площадку размером 100 X 30 м трудно сделать, но можно.
Прииск, считавшийся до сих пор чуть ли не гиблым местом, сразу приблизится к районному центру; всего 2—Зч полета в теплом самолете.
Большой запас горючего, обеспечивающий хорошую дальность полета, позволяет применять самолет для разведки льдов на реках, разведки рыбы, полетов на севере, а большой потолок для аэрофотосъемки.
Геологу-разведчику поисковой партии, строителям, врубающимся в дебри непроходимой тайги, поможет самолет СХ-1,
В санитарном варианте самолет не только вмещает 6 носилок с ранеными, но и может возить с собой необходимый инструментарий и все оборудование передвижного хирургического пункта.
Особенно удобен самолет там, где необходимо обслужить стройку большой протяженности: железную дорогу, нефтепровод, линию высокого напряжения. Самолет может летать вдоль линии, приземляясь практически в любом нужном месте.
Таким образом, этот самолет должен занять в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторатонка в транспорте наземном.
Самолет рассчитан на возможно большую независимость от баз. Он имеет электрический самопуск. В случае отказа электросистемы мотор может быть заведен ручкой, выведенной внутрь кабины. Представьте, самолет сел в поле зимой. Кругом пурга, мороз, ветер сбивает с ног, а в теплой кабине механик, не спеша, взявшись за ручку и удобно упершись ногами в пол, заводит мотор.
Самолет обильно снабжен электроэнергией. Посадочные закрылки, триммеры, створки, регулирующие охлаждение мотора, и другие механизмы приводятся в движение надежными электромеханизмами, освобождая летчика от излишних усилий. Сильные посадочные фары дают свет при посадке и взлете. Плафоны освещают просторную кабину пилотов с двойным управлением и большую грузовую кабину.
Во всем самолете, в каждой его детали чувствуется забота создавшего его коллектива о людях, которые будут летать на этой машине, эксплуатировать ее, забота о том, чтобы сделать труд этих людей более легким, более уверенным и, следовательно, более производительным.
Простота конструкции этого металлического самолета позволит производить его в тех количествах, которые нужны народному хозяйству. Пожелаем же самолету СХ-1 поскорее начать бороздить на всех направлениях небо нашей необъятной Родины.
I`d rather be flying
Аватара пользователя
pilat
Site Admin
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 9:29 pm

Пред.

Вернуться в Общий Авиационный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 22

cron